08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТОЛИЦА УЙДЕТ ПОД ЗЕМЛЮ

Через три года каждое шестое здание в Москве будет возводиться под землей. А для главных улиц построят подземные дублеры. Правительство столицы вчера приняло программу, в соответствии с которой будет осваиваться пространство под мегаполисом.

В Москве - дефицит территорий для строительства. В центре остались только отдельные свободные пятачки. Поэтому власти решили спустить город под землю.
- Жилье под землей строить не будут, - заверили "Труд" в городском департаменте градостроительства. - Под торгово-развлекательные центры со спортзалами, ресторанами и кинотеатрами отдадут всего 6% площадей. 20% займут парковки, 24% - пешеходные переходы. Большая часть подземелья отдадут под технические нужды - там разместятся энергетические подстанции и другое оборудование.
Глубинные объекты появятся в каждом округе. Уже известно 37 зон, под которыми будут рыть землю. Через год-два подземные сооружения появятся на Дмитровском шоссе у метро "Петровско-Разумовская", у Савеловского и Рижского вокзалов, возле метро "Профсоюзная" и "Сокол". Инженерно-изыскательные работы, чтобы определить, выдержит ли грунт нагрузку, тут начнутся уже в этом году.
Помимо этого около сотни подземных пешеходных переходов превратятся в торговые центры. Больше всего - 45 - в Центральном округе. Такие магазины появятся у Центрального детского мира (Театральный проезд, дом 5), у зоопарка (улица Красная Пресня), у Центрального телеграфа (улица Тверская, дом 4), у Парка имени Горького (улица Крымский Вал, дом 8, корпус 2).
На исследовательские работы и разработку документации по освоению "потустороннего мира" власти планируют потратить 544,7 миллиона рублей. А вот само сооружение подземных зданий отдадут инвесторам.
Под землей продублируют и главные трассы Москвы. Власти отказались от идеи строительства сквозных подземных шоссе через весь город, озвученной несколько лет назад.
- Если под нашим историческим центром будут ездить из Киева в Саратов - такого нам не надо, - рассказывает один из разработчиков подземных дорог, заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. - А вот если по подземной дороге на нормальной скорости без пробок можно будет доехать до центра, оставить там машину на парковке, сходить погулять, а потом вернуться домой по тому же маршруту - такой подземный город нужен.
Под асфальтом планируют проложить сеть транспортных артерий, ведущих к основным достопримечательностям. Тоннели будут начинаться в районе будущего Четвертого транспортного кольца. Они свяжут самые крупные подземные объекты.
Подземные тоннели и площади уже сейчас строятся на площади Тверская Застава в районе Белорусского вокзала, а также в районе Кремля. Как именно пойдут подземные магистрали и где они будут пересекаться, по словам Михаила Крестмейна, пока неизвестно.
Столичные власти собираются приспособить подземелье и для пешеходов, создавая аналог верхних улиц. Подземные дублеры пока планируют построить только для трех улиц: Тверской, Крымского Вала и Нового Арбата.
- В Москве хватает и мозгов, и материала, и опыта подземного строительства. И нам сейчас чрезвычайно необходимы подземные дороги, - считает Михаил Крестмейн. - Подобные проекты существуют во многих крупных городах мира. Например, под Елисейскими Полями в Париже.
ГДЕ БУДУТ СТРОИТЬ ПОД ЗЕМЛЕЙ
1. Перекресток ул. Русаковской и Стромынки
2. Перекресток ул. Преображенский Вал, Б. Черкизовской и Преображенской
3. Перекресток проектируемого 4-го транспортного кольца, ул. Б. Черкизовской и МЖД
4. Перекресток ул. Плеханова и ш. Энтузиастов
5. Перекресток ул. Минской, Ломоносовского пр-та, пл. Индиры Ганди
6. Перекресток Мичуринского пр-та, Аминьевского ш. и ул. Лобачевского
7. Перекресток Кутузовского пр-та и МЖД Киевского направления
8. Между Кутузовским пр-том и МЖД Смоленского направления у м. "Кунцевская"
9. Между Ленинградским ш. и МЖД Рижского направления (ст. Ленинградская)
10. Между Дмитровским ш. и ж/д ст. Окружная Савеловского направления
11. Между Дмитровским ш. и ж/д ст. Петровско-Разумовская Ленинградского направления
12. Перекресток Ленинградского, Волоколамского ш. и Ленинградского пр-та
13. Перекресток 3-го транспортного кольца и малого кольца МЖД в районе ст. м. "Автозаводская"
14. Перекресток Каширского ш. и пр-та Андропова
15. Перекресток Пролетарского пр-та и ул. Кантемировской
16. Перекресток Каширского ш. и МЖД Курского направления
17. Перекресток ул. Бакинской и МЖД Курского направления
18. Перекресток ул. Автозаводской и Б. Тульской с МЖД Павелецкого направления
19. Перекресток Варшавского ш. и малого кольца МЖД в районе ст. м. "Нагатинская"
20. Перекресток Нахимовского пр-та и Варшавского ш.
21. Между Варшавским ш. и МЖД Павелецкого направления в районест. м. "Варшавская"
22. Перекрестокул. Народного Ополчения,пр-та Маршала Жукова
23. Перекресток Алтуфьевского ш. с МЖД в районе ст. м. "Владыкино"
24. Перекресток Ярославского ш. с МЖД Ярославского направления
25. ВДНХ, в районепл. Шарля де Голля
26. Перекрестокул. Бутырской и Нижней Масловки
27. Нахимовский пр-тв районе ст. м. "Профсоюзная"
28. Перекресток ул. Авиамоторной с ш. Энтузиастов
29. Между Рязанскимпр-том и МЖД Горьковского направления
30. Перекресток Волгоградского пр-та и МЖД в районе ж/д ст. Угрешская
31. Перекресток Волгоградского пр-та и МЖД в районе ст. м. "Текстильщики"
32. Перекресток пр-та40-летия Октября и МЖД в районе ст. м. "Печатники"
33. В районе пл. Краснопресненская Застава
34. В районе пл. Рижского вокзала, ул. Сущевский Вал в районе ст. м. "Рижская"
35. Перекресток3-го транспортного кольца и Шмитовского пр-да
36. Между Хорошевским ш. и ул. Беговой, районст. м. "Беговая"
37. В районе ул. Б. Семеновской и Бакунинской
МНЕНИЕ
Вадим Михайлов, руководитель движения "Диггер-спас"
- Это может привести к тому, что Москва в пределах Третьего кольца провалится. Более 70% территорий подтоплено из-за неправильного отведения подземных рек, канализационных утечек. В районах строительства подземных паркингов (например, на площади перед Белорусским вокзалом) или тоннелей (как у Лефортовского) здания трещат по швам из-за смещения грунтов и оседания фундамента, который подмывает вода. Наиболее опасны в этом отношении Тверская улица, Бутырский Вал, улица Куусинена, Ленинградка. Из-за усадки грунта проваливалась даже Манежка, которую власти приводят как пример успешного подземного строительства.
аварии
CАМЫЕ КРУПНЫЕ ПРОВАЛЫ ГРУНТА
Март 2008 года - Сторожевая ул., д. 16, на 40 см осел кусок дороги площадью 81 кв. м.
Апрель 2007 года - Трубная ул., провал грунта площадью 500 кв. м, глубина 5 м.
Февраль 2007 года - Минская ул., провал 120 кв. м.
Сентябрь 2006 года - Ленинградский пр-т, провал450 кв. м, глубина 12 м, вместе с дорогой, мачтой городского освещения под землю ушел "КамАЗ".
Март 2006 года - Мясницкая пл., просел двор площадью 250 кв. м.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников