Кадыров, шайтаны и добрый совет из Генпрокуратуры

Перепалка главы Чечни с представителями правоохранительных и судебных ведомств вызвала огромный резонанс. В суде заявили, что решение об «экстремистской» книге может быть отменено 

Президент Чечни Рамзан Кадыров вновь оказался в центре громкого скандала. Глава республики остался недоволен постановлением Южно-Сахалинского суда, признавшего экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе», и обрушился с резкой критикой на сотрудников прокуратуры и суда, принявших это постановление.

Решение о признании книги экстремисткой приняла судья Наталья Перченко по иску прокурора Татьяны Билобровец.

По этому поводу чеченский президент разразился в социальных сетях гневной отповедью. «Поводом для этого явились «Аль-Фатиха» и другие Суры Корана. В частности, «экстремистскими» называются цитаты из Корана: «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи»(«Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»). Хочу напомнить прокурору и судье, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире. Они читают её десятки миллиардов раз в сутки, совершая обязательные и поощряемые молитвы. Судья считает их всех экстремистами? – написал Кадыров на своей странице «ВКонтакте». – Я и мои боевые товарищи, читая Коран, защищали целостность России, воевали и воюем с международным терроризмом, осуждаем экстремизм во всём мире. В борьбе с экстремизмом и терроризмом, за целостность России, отдали свои жизни мой ОТЕЦ, Первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров и тысячи его соратников» (авторская орфография сохранена – Trud.ru).

Изоляция России от исламского мира

При этом глава Чечни не ограничился выражением своего несогласия с постановлением суда, а потребовал привлечь судью Перченко и прокурора Билобровец к ответственности, обвинив их в преднамеренном подрыве безопасности страны.

«Авторы не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира. Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично ПРИЗОВУ их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана. И я готов защищать его до конца. Я осознаю всю ответственность за свое требование и готов её нести. Те, кто вынесли данное решение, (судья Перченко и прокурор Билобровец) это – национальные предатели и шайтаны. Это мое твердое мнение!», – говорится в тексте сообщения, опубликованного на страничке Кадырова (авторская орфография сохранена – Trud.ru).

Там же чеченский лидер сообщил, что его адвокатом подготовлена апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Южно-Сахалинского областного суда с требованием отменить решение судьи Перченко как незаконное и необоснованное.

Вам не нравится наш суд? Обращайтесь в наш суд

Применение терминов «шайтаны» и «провокаторы» к работникам правоохранительных органов не осталось незамеченным в Генеральной прокуратуре. «Полагаем, что недопустимо оскорблять судью и прокурора в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью, тем более делать это публично. Все правовые вопросы необходимо решать в правовом поле», – заявила официальный представитель ведомства Марина Гриднева.

В свою очередь Председатель Южно-Сахалинского суда Александр Чухрай посоветовал главе Чечни обжаловать не понравившееся ему решение в суде более высокой инстанции. «Я уважаю Рамзана Кадырова как политика, руководителя республики, но хотелось бы, чтобы он придерживался гражданского законодательства. В этом случае надо подать мотивированную жалобу. Есть апелляционные инстанции, в конце концов, есть Верховный суд. Хотелось бы, чтобы он придерживался этой процедуры. Необходимо идти законным путем», – сказал Чухрай.

При этом он отметил, что потенциально решение судьи Перченко может быть пересмотрено. «Не исключаю, что решение судьи принято неправильно, так же, как и не исключаю, что оно принято правильно. Это уже решит суд апелляционной инстанции. Я не вправе давать оценку решению судьи, – сообщил глава горсуда журналистам. – Я допускаю, что решение суда может быть отменено, поскольку по нашей статистике 20% решений Южно-Сахалинского городского суда отменяются или изменяются».

Не назначайте шайтанов, и никто не будет их так называть

Впрочем, и эти комментарии глава Чечни не оставил без ответа. «Я назвал шайтанами и провокаторами судью и прокурора, принявших решение о признании Корана экстремистским. Документ не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности. Вместо защиты закона и интересов России они глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности», – пояснил свою позицию чеченский президент.

Совет представителя Генпрокуратуры решать вопрос в правовом поле показался Кадырову «очень странным», поскольку решение суда о Коране «является неправовым». Глава Чечни уточнил, что все-таки подал апелляцию на возмутившее его решение, но при этом дал понять, что не намерен отказываться от своих слов о прокуроре и судье.

«Когда Перченко и Билобровец публично оскорбляют их чувства, это нормально, когда я заслуженно называю т.н. судью и прокурора шайтанами и провокаторами, то это недопустимо. Не надо назначать шайтанов на должности прокуроров и судей, тогда никто их не будет так называть. Я же опять говорю, что они шайтаны и предатели. И те, кто их таковыми не считает, также являются шайтанами. А теперь за это накажите и заставьте меня изменить мнение!» – заявил Кадыров.

Также чеченский президент высказал предположение, что судья и прокурор могли действовать по заказу внешних или внутренних врагов РФ с целью дестабилизировать ситуацию в стране.

Не в первый раз

Обозреватели отмечают, что президент Чечни не в первый раз вступает в перепалку с представителями федеральных правоохранительных ведомств. Так, в апреле текущего года Кадыров возмутился задержанием преступника в Грозном, проведенном ставропольскими полицейскими. Спецоперация прошла не совсем гладко: предполагаемый убийца и грабитель оказал правоохранителям вооруженное сопротивление и был убит ответным огнем.

«Я официально заявляю:если без вашего ведома на вашей территории появляется, не имеет значения — будь москвич или ставропольчанин, — открыть огонь на поражение, - приказал Кадыров чеченским силовикам. – С нами должны считаться. Мы не имеем права элементарно выезжать на территорию Ингушетии и проводить против экстремистов и террористов мероприятия. Если вы хозяева своей территории, то должны контролировать. Хватит. Нас унижали, оскорбляли. Мы не для этого принимали Конституцию, чтобы нас убивали», – отрезал он.

Это заявление вызвало широкий общественный резонанс. МВД заявило не недопустимости подобных высказываний, а Кремль попытался разрядить ситуацию: пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что ему ничего не известно о резких словах чеченского лидера.

Тем не менее, неделю спустя, чеченский президент дезавуировал свое заявление: «Я на эмоциях сделал заявление. Просто обидно было, что один случай, второй, третий... Это чисто на эмоциях», – объяснил Кадыров журналистам.