СЧЕТЧИК СО СВИСТКОМ

В канун переписи со всех столичных волонтеров взяли официальные подписки о неразглашении не только результатов опроса, но и самой технологии, нюансов процесса. Такая секретность вполне понятна: информация, собранная волонтерами, не должна попасть криминальным элементам. Но, с другой стороны, та же секретность позволяет некоторым руководителям "на местах" скрыть множество мелких (и не очень) недоработок.

Именно по этой причине взять интервью у счетчиков - задача непростая. Но одна из переписчиц еще до того, как подписала обязательство о неразглашении, согласилась поделиться первыми впечатлениями.
Аня - студентка одного из московских вузов - охотно согласилась принять участие в переписи населения: надо же и студентам как-то подрабатывать. Всех ее однокурсников, причем уже в обязательном порядке, тоже подключили к кампании. Интересно, что оплата у тех, кого делегировал вуз, почему-то на 300 рублей меньше, чем у штатных переписчиков при той же норме - около 160 квартир на человека. Возможно, разница остается в деканате?
Теперь об экипировке современного переписчика. "Нам выдали под роспись: сумку переписчика, по две гелевые ручки, которые, правда, не пишут, и по одной шариковой. В подъездах у нас часто бывает темно, поэтому опять же под расписку выдали по одному фонарику на два участка. И каждой переписчице вручили свисток". Еще выдали сухой паек, но он оказался скудным.
В сопровождение юным переписчицам выделяют и милиционеров. Но только по предварительной заявке, для посещения "проблемных" квартир. А как угадаешь, какая "проблемная"? Поэтому переписчицам предложили ходить по двое и не забывать дома свисток.
Переписной пункт оказался оборудован очень хорошо. Вся мебель новенькая, красивая. И обилие импортных чайников. (Интересно, куда это все после переписи денется?) А вот с телефонами проблема. Номера телефонов участков, опубликованные в листовках и местной газете, почему-то не совпадают с теми, что на самом деле.
- Самое же главное - выданные инструкции, - удивляется Аня. - Если человек куда-то уехал или просто отказывается участвовать в переписи, он все равно должен быть переписан. Причем в устной форме на инструктаже добавили, что даже если никто из соседей ничего о данном человеке не знает, то можно заполнить на него "среднестатистическую" анкету. Неужели и вправду придется мертвые души приписывать? Остается надеяться, что по ходу дела огрехи будут исправлены.