ВОЗДУШНО-ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТРЮКИ

Спортивная слава пригодится товарищам Паксаса - 46-летнему Робертасу Норейке и 50-летнему

Спортивная слава пригодится товарищам Паксаса - 46-летнему Робертасу Норейке и 50-летнему Леонасу Янису. Даже знаменитый литовский летчик Юргис Кайрис, неоднократный чемпион мировых соревнований, не избегает такого пиара ("Труд" рассказывал и о его полетах под мостами в Вильнюсе и Каунасе). Но зачем это депутату парламента, давно расставшемуся со спортивной карьерой?
Ответ напрашивается сам собой: свой полет кандидат в президенты Литвы совершил в тот день, когда получил листы для сбора подписей за право участия в предвыборной кампании. Это - один из способов привлечь к себе внимание избирателей.
Всякий раз, когда Паксас готовился испытать благосклонность политической Фортуны, он садился за штурвал самолета. Правда, столь сложного полета еще не совершал, но и цели были не столь высокие - мэр Вильнюса, премьер-министр. Репутацию "своего парня" он поддерживал и гонками на мотоциклах вместе с рокерами, в особой кожаной "форме" с железяками.
Справедливости ради следует сказать, что политик набирал популярность не только подобными трюками. Достойно проявил себя в качестве мэра. При нем в Вильнюсе стало больше порядка. Будучи премьером (а назначался им Паксас дважды), особых успехов не добился, но запомнился принципиальной позицией: выступил против передачи нефтяного комплекса Литвы американцам, чего добивалась партия консерваторов, чтобы не допустить в республику российские нефтяные компании. В знак протеста подал в отставку и покинул партийные ряды.
"Второй срок" премьерства не принес ему славы. Дела в хозяйстве Литвы ухудшились. Премьера пришлось сменить. Его место занял более опытный хозяйственник, экс-президент Альгирдас Бразаускас. Паксас оказался в оппозиции. Сейчас, когда американцы, провалив дело, продали свои акции "ЮКОСу", получившему в итоге контрольный пакет нефтяного комплекса Литвы, "крылатый политик" почему-то снова возмутился, и непонятно, отчего же он не протестовал раньше?
Паксас, не так давно лидировавший в опросах, теперь на четвертом-пятом местах. У него не остается никаких реальных способов влияния на избирателя, кроме кульбитов в небе.