МЫЛОМ СНЕГ НЕ ПОБЕДИТЬ

Столичных водителей нынче уже всерьез беспокоит: чем будут посыпать или поливать асфальтовое полотно, чтобы машины на нем не скользили в морозы и не буксовали во время снегопадов?

С радостью можно сказать, что так называемый антиснег нынче применяться не будет. Оказалось, что он не плавит наш натуральный российский снег. Зато дает устойчивый запах уксуса. Весной вся Тверская им была просто пропитана.
Говорят, что и соль применяться не будет. Но в это, честно сказать, не очень верится. Во-первых, потому, что запасов соли в Москве много и ее все равно надо как-то сбывать. Существует даже "черный" рынок технической соли, о чем писала и наша газета. Коммерсанты, закупившие товар впрок, всеми силами станут от него избавляться. И уследить за ними трудновато. Во-вторых, те же коммерсанты изобрели способ сбывать эту соль: они добавляют в нее какой-нибудь компонент (вплоть до обычного песка) и выдают эту смесь за новейший реагент для борьбы со снегом.
В прошлом году и жидкости против снега себя не оправдали. Особенно плохо такие реагенты действовали в начале зимы, превращая дороги в жидкий и скользкий кисель. Однако некоторые, скажем, зависимые от чиновников специалисты быстро обвинили в этом не сами жидкостные реагенты, а асфальт. Это он так якобы загрязнился за лето маслами, отходами нефтепродуктов и колесной резины, что реагенты толком не действуют. Нынче решено сделать так: прежде, чем опрыскивать асфальт жидкими смесями, его будут драить, чистить чуть ли не с мылом специальной техникой. Для этого ждут своего часа 4,5 тысячи различных уборочных машин.
Москва к сезону закупила новейшие снегопогрузчики, у которых производительность в три раза больше, чем у старых. Но проблема состоит в другом: как собирать снег в кучи, чтобы потом его отвозить к установкам, предназначенным для его топления? Улицы постоянно заставлены автомашинами, и уборочная техника не может работать в полную силу. По словам руководителя департамента городского хозяйства правительства Москвы Петра Аксенова, власти столицы в ближайшее время сократят число разрешенных парковок на проезжей части центральных улиц. За соблюдением водителями правил парковки будут следить сотрудники ГИБДД.
В качестве одной из мер борьбы с "пробками" в зимнее время, возможно, московские власти запретят появляться в центре города машинам, у которых грузоподъемность превышает три тонны. Планируется также разрешить работу мощным грузовым автомобилям, обслуживающим стройки, торговые и другие организации, - только после 24 часов. Станет ли от этого количество заторов меньше - вопрос. Зато ясно другое: людям, которые живут рядом со стройками, спать по ночам будет затруднительно.