ЗАПЕРЛА СЫНА В КВАРТИРЕ И ЗАБЫЛА

На скамье подсудимых - симпатичная, чуть полноватая 22-летняя девица, белокурые волосы связаны пучком на затылке, в руках платочек как бы на тот случай, что она вот-вот расплачется. Но не видно даже намека на слезы, ее движения спокойны, а голос звучит невозмутимо.

Ноябрьским вечером 2001 года Вероника В. натянула лаковые сапоги, надела пальто, взяла сумочку с обычным дамским парфюмерным набором, положила в нее связку ключей и захлопнула дверь квартиры. В детской комнате остался ее двухлетний сын Ализан-Туран. "Он был хорошим ребенком, - вспоминает Вероника, - и не доставлял никаких проблем".
В тот вечер мать ушла, как уходят ненадолго, однако в своей квартире по Вецларерштрассе столичного района Вильмерсдорф так больше и не появлялась. 5 января 2002 года пожарные взломали дверь после звонка кого-то из соседей, почувствовавших неприятный запах из заброшенного жилья, и обнаружили высохший детский трупик. Через полгода полиция арестовала Веронику и сейчас ей предъявлено обвинение в преднамеренном убийстве своего ребенка.
Вот несколько записей, сделанных мною в зале судебных заседаний.
Судья: " Почему вы тогда ушли из дома?"
Подсудимая: "Я находилась в состоянии депрессии и мне нужно было просто куда-нибудь бежать".
"Но разве вы не понимали, что может произойти с ребенком, если оставить его без еды и питья?"
"Я не знаю, почему не вернулась домой".
"Вы что, о сыне так и не вспоминали?"
"Очень часто вспоминала, но как только эти мысли приходили ко мне, я тут же принимала наркотики".
"Вы любили по-настоящему вашего ребенка?"
"Я его очень любила".
Уйдя осенним вечером из дома без всяких вещей, Вероника жила то у подруги, то у приятеля, брала у них одежду и обувь, ходила на дискотеки, устроилась на работу официанткой в кафе и всем говорила, что сын у ее родителей. Подруга, давая свидетельские показания, сказала: "Мне и в голову не приходило, что она лжет". Выступила на суде и мать.
Их семья переехала из России в Германию, когда девочке было десять лет. В 14 лет она бежала из дому, подрабатывала проституцией, занималась сексом и на "безвозмездной основе", часто меняя партнеров. В 17 лет родила первого ребенка, от которого отказалась.
Когда родился Ализан-Туран, благотворительные организации помогли Веронике с жильем, сняв небольшую двухкомнатную квартиру.
Суд еще не разобрался с мотивами преступления, за которое возможна мера наказания вплоть до пожизненного тюремного заключения.