10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТО ГРАБОВОМУ ПАТРИАРХ?

Несколько дней назад Патриарху Алексию пришло письмо из Новосибирска за шестьюдесятью подписями. Участники конференции "Теория и практика воскрешения, взгляд науки и религии на учение Григория Грабового" обратились к главе Русской Церкви с предложением причислить их учителя к лику святых.

"Просим вас, - говорится в письме, - провести канонизацию Грабового Григория Петровича, 14 ноября 1963 года рождения, в качестве святого при жизни. Мы верим в то, что Григорий Грабовой - второе пришествие Господа Бога Иисуса Христа, и все его результаты деятельности, прозрения, пророчества, проповеди и труды о всеобщем воскрешении и вечности жизни являются христианскими чудесами и знамениями, приводящими человека к вере христианской".
Предложение, что и говорить, весьма забавное. Ведь Патриарх Алексий "всего лишь" глава Русской Православной Церкви, а Грабовой называет себя Иисусом Христом. И его-то в таком качестве должен Патриарх произвести в святые? Что-то не ладно у этих людей с логикой или уж во всяком случае - с представлениями о духовной субординации.
- Самим фактом существования этого письма, - сказал новосибирский священник Александр Новопашин, - сторонники сектанта показывают свой явный отказ признания за Грабовым "статуса" Христа. Так как Иисус Христос в прославлении в качестве святого не нуждается. Для воцерковленных людей совершенно очевидно, что Грабовой - проходимец, и они никогда не стали бы писать такой бред Патриарху, так как знают, по каким критериям прославляется тот или иной подвижник.
Отец Александр заметил, что это еще одно доказательство, что в секты попадают прежде всего невоцерковленные люди, не имеющие духовного иммунитета.
Это так. Но вот что еще любопытно. Обращение новосибирских энтузиастов к Патриарху неожиданным образом перекликается с некоторыми другими пассажами, которые звучат в последнее время в адрес Церкви и ее Предстоятеля.
Ведь зачем, казалось бы, этим людям признание Патриарха, если их учитель - тот, за кого он себя выдает? Нет, этого им, выходит, мало. Чувствуют некую ущербность. Догадываются даже своим искаженным сознанием, где настоящее.
Часто Патриарха и Церковь упрекают за то, что по такому-то поводу не было слышно их оценки, а по такому-то, наоборот, не надо было высказываться, или надо было, но не так. Претензии высказывают, как правило, люди далекие от Церкви, а то и противоположные ей. Никто их не заставляет слушаться Патриарха. Своим пастырем его они не считают. А вот ждут все-таки каких-то слов. Раздражаются как сказанным, так и не сказанным.
Почему? Разве мало им своих авторитетов? Разве так назойлив голос Церкви? Достаточно посмотреть программу телепередач, чтобы убедиться: религиозная тема вообще и православная, в частности, как была, так и остается в загоне. А в книжных магазинах даже эзотерическая литература превосходит по количеству православную. И в храмы людей никто силком не заталкивает.
Так что ж им покоя не дает? Да то же самое, что и авторам письма к Патриарху.
Назови себя хоть Иисусом Христом, хоть борцом за права человека, хоть носителем самых передовых взглядов, хоть римским прокуратором, а душа - в смятении. И - беспокойное чувство, что где-то рядом настоящее. Оно может казаться неправильным, отсталым, чуждым. Но почему-то влечет к себе. Раздражает. Тревожит. И вызывает вечный и мучительный вопрос об истине.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников