С 1 сентября 2019 года может подорожать полис ОСАГО

Минфин предложил разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка

Министерство финансов России завершило работу над законопроектом об ОСАГО. Как сообщает издание «Ведомости», ведомство хочет разрешить страховщикам добавлять к его стоимости до трети базовых тарифов Банка России.

Согласно законопроекту Минфина, страховщики получат право с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Кроме того, поправки Минфина предусматривают поэтапную - с 1 сентября 2019 г. - отмену коэффициента мощности и регионального коэффициента (с 1 сентября 2020 г.). введение отклонения цены полиса от тарифов ЦБ имеет цель сгладить последствия этой отмены, пояснил представитель министерства.

Представитель ЦБ говорит, что регулятор поддерживает эту идею. Он отметил, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

В июне Банк России опубликовал проект об изменениях предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Он предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. 

Коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей. В Мае Банк России сообщил, что осенью расширит его до 2746–4942 рублей. Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.