03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЭУ ВЛЕТЕЛА В КЮВЕТ

Карамышева Людмила
Опубликовано 01:01 10 Ноября 2000г.
В минувший понедельник южно-корейская корпорация Daewoo Motor не выполнила своих обязательств по погашению кредитов на 39 млн. долларов и объявила о своем банкротстве. Фирмы, подобные ДЭУ, пострадали от азиатского финансового кризиса 90-х годов. У автогиганта не осталось наличных средств на обслуживание долга, а корпорация продолжала брать новые займы, стремясь захватить новые рынки сбыта своей продукции. Создавала сборочные предприятия в России, на Украине. Такая политика в конце концов привела корпорацию в "долговую яму". А что теперь будет с "нашими" заводами?

ОЧЕНЬ РВАНЫЙ ГРАФИК
Решение о банкротстве корпорации DAEWOO MOTOR вызвало неординарную реакцию как в Киеве, так и в Запорожье, где находится крупнейшее украинско-корейское СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ". Подчеркнем, что даже не обсуждается вопрос о закрытии совместного предприятия. Речь идет о том, что банкротство "корейского кормильца" может создать дополнительные сложности для сохранения нынешнего 18-тысячного коллектива СП.
Сегодня на работу выходят по так называемому "рваному графику", большинству сотрудников, по сути, неработающих, выплачивается две трети тарифной ставки. После отказа "Форда" выкупить контрольный пакет акций в Запорожье приехали аудиторы компании Дженерал Моторс, которую автозаводцы не прочь видеть своим новым партнером. Согласится ли фирма, если сделка состоится, взвалить на себя социальные проблемы с "корейским лицом"?
В эти дни в Республике Корея находится с визитом председатель Верховной Рады Иван Плющ. Первым делом он побывал на заводах корпорации ДЭУ, встретился с руководителями правительства страны. В Киеве надеются, что этот визит в какой-то степени самортизирует ситуацию с банкротством корейского инвестора.
Станислав ПРОКОПЧУК, соб. корр. "Труда". Киев.
БЫЛИ КОРЕЙСКИЕ, СТАЛИ ФРАНЦУЗСКИЕ
- Мы сожалеем о том, что у ДЭУ возникли проблемы, приведшие компанию к банкротству, - заявил корреспонденту "Труда" Николай Федянин, заместитель генерального директора Таганрогского комбайнового завода и директор автомобильного производства. - Но этот факт не отразится на сегодняшних делах завода. Компания ДЭУ нам ничего не должна.
Николай Федянин пояснил: после того как ДЭУ стало лихорадить, таганрогские автомобилестроители переориентировались на нового делового партнера и уже около года сотрудничают с французской фирмой Ситроен.
Вместе с тем Федянин выразил надежду, что если проблемы у ДЭУ в конце концов решатся, то таганрогские автомобилестроители готовы вернуться к продолжению сотрудничества и совместному выпуску автомобилей. Мощность завода - 120 тысяч автомобилей в год - позволяет сотрудничать одновременно со многими фирмами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников