04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЧЕМ ЗЕРКАЛО ОТ "МЕРСЕДЕСА"?

Налбандян Зураб
Статья «ПОЧЕМ ЗЕРКАЛО ОТ "МЕРСЕДЕСА"?»
из номера 210 за 10 Ноября 2005г.
Опубликовано 01:01 10 Ноября 2005г.
Весной этого года в Лондоне были сильные грозы. Как-то после одной из них мой "рено меган" отказался заводиться. Вызванная немедленно автонеотложка ничем не помогла и только отбуксировала онемевшую машину в ближайший гараж, где, поколдовав минут 5 в капоте, пожилой усатый механик пришел к выводу, что пострадал иммобилайзер.

"Надо менять", - уверенно заявил он. На мой осторожный вопрос, нельзя ли эту штуку починить, механик лениво бросил: "Компьютеры не чинятся" и принялся подсчитывать стоимость ремонта. Вскоре выяснилось, что вместе с работой эта процедура обойдется в 760 фунтов (почти 1400 долл.).
Но механик оказался человеком сердобольным. Почувствовав, что я потерял дар речи, он сочувственно произнес: "Думаю, вам выгоднее будет продать эту машину и купить новую. По крайней мере три года не будете знать проблем".
Сегодня англичанин платит больше всех в Европе за автозапчасти.
Угадайте, сколько может стоить обыкновенное боковое зеркало к "мерседесу"? Не в золоте, не в платине - в самой ординарной пластмассе. Как утверждает газета "Санди таймс", в каком-нибудь из британских фирменных магазинов за него могут запросить аж 400 фунтов, то есть около 750 долл. И это без установки, за которую надо будет выложить еще 185 долл.
Даже в магазинах компании "Car parts direct", где торгуют "неродными" автозапчастями, боковое зеркало для новой "тойоты короллы" обойдется в 162 фунта. Это в два с половиной раза дороже, чем в 1990 году. А ведь в этих магазинах цены на 15 - 20 процентов ниже, чем в автосалонах.
"Рост цен на автозапчасти нельзя объяснить инфляцией, - говорит представитель Британской автомобильной ассоциации Тимоти Шеллкрос, - с 1990 года цены выросли в среднем в 3 - 5 раз, а инфляция составила всего 25 - 35 процентов. Такое соотношение - результат алчности производителей и дилеров. Не будучи в состоянии из-за жесткой конкуренции значительно поднимать цены на автомобили, они отыгрываются на запчастях".
Но, по мнению Майка Оуэна из Федерации мотоиндустрии, дело вовсе не в алчности. "Современный автомобиль - это сложнейшее техническое изделие, каждая деталь которого принципиально отличается от своих аналогов 25-летней давности, - объясняет он, - взять хотя бы то же боковое зеркало от "мерседеса". В 70-х годах это было обыкновенное зеркало в красивом никелированном ободе, а сегодня вы покупаете интегрированный механизм, состоящий из индикаторов, электрического моторчика, обогревателей и, наконец, самого зеркала, которое снабжено фотохромовым покрытием, автоматически гасящим ослепляющий эффект фар сзади идущей машины".
Но есть и другая проблема. Многие автолюбители жалуются на то, что практически все запчасти продаются теперь в сборе. Скажем, вместо того, чтобы купить лампочку, приходится брать всю фару, а поцарапанную дверь не чинят, а меняют целиком. Такой подход, естественно, сильно удорожает ремонт.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников