04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕЛИ С ОШИБКАМИ, НО ВЕСЕЛО

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 10 Ноября 2005г.
Первый заместитель мэра столицы Людмила Швецова, открывая на днях обновленное здание Академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, назвала этот театр самым многострадальным,но и по-своему самым счастливым в Москве.

Действительно, великолепие сногсшибательное. Взять хоть Атриум - бывший театральный двор, а нынче пространство площадью 1200 квадратных метров, сверкающее полированным камнем и перекрытое стеклянной крышей: можно проводить хоть концерты мировых оперных звезд, хоть грандиозные благотворительные балы... Рядом высится 7-этажный (плюс 4 этажа под землей, включая автостоянку) служебный корпус. В фойе и классах белыми лебедями красуются рояли известной фирмы "Зайлер" - их закуплено более 20 штук. Сами исторические фойе (единственное, что сохранилось от бывшего здесь в XVIII веке дворца московского губернатора Петра Салтыкова) тщательно отреставрированы.
С великолепием понятно, а почему многострадальный? Думаю, многим памятны два пожара, случившиеся в ходе реконструкции. Первый произошел 18 июня 2003 года: "коротнула" гнилая электропроводка в стареньком двухэтажном флигеле. Его, правда, через 40 дней все равно должны были сносить. Никто из людей, слава Богу, не пострадал - если не считать потрепанных нервов тысячи зрителей, которых вывели из здания за 10 минут до так и не начавшегося спектакля "Жизель".
Со вторым возгоранием дело обстояло куда серьезнее. 27 мая нынешнего года, когда до запланированной сдачи всего реконструируемого театра под ключ оставалось чуть больше трех месяцев, полыхнуло уже в главном здании. И снова, как определило следствие, из-за ветхих электропроводов. Площадь пожара оказалась втрое больше, чем в первый раз, - 1500 квадратных метров, практически полностью выгорели сцена и зрительный зал. Конечно, по городу поползли слухи: пожар, мол, неслучайный, кто-то на этом руки погрел. Но генеральный директор театра Владимир Урин считает: если б хотели покрыть какие-то злоупотребления, то подожгли бы там, где пошикарнее, то есть в новой части здания, а не в старом зрительном зале. Впрочем, Владимир Георгиевич в этом деле, как ни странно, только наблюдающая сторона: театр - не заказчик работ, он лишь эксплуатирующая организация, и деньги, щедро выделенные на реконструкцию московским правительством, - 170 миллионов долларов, это почти втрое больше, чем стоила реконструкция миланского театра "Ла Скала" - шли, минуя театральную бухгалтерию, гензаказчику (Москапстрой), а от него генподрядчику (Моспромстрой). Так что проблему дополнительных средств предстоит теперь решать самим строителям: горело, как говорится, в их зоне ответственности.
Пока же московское правительство распорядилось - ввести в эксплуатацию театр без главной сцены. Что сейчас и произошло. Труппа на радостях устроила небольшой концерт на вновь построенной Малой сцене. Несмотря на ее мрачноватый вид - квадратный зал с черными стенами и потолком, - все пели с большим энтузиазмом, от ветерана-тенора Вячеслава Осипова до молоденькой стажерки-сопрано Татьяны Фильчаковой (меломаны помнят ее успех на трудовской "Романсиаде"). Правда, не всегда вступали вовремя, несмотря на старания молодого (но уже главного) дирижера театра Феликса Коробова. Да, за два года бездомного существования труппа заметно растренировалась, что ощутимо по качеству тех немногих премьер, которые в это время были подготовлены.
Теперь главный режиссер Александр Титель намерен наверстывать упущенное. В декабре на Малой сцене представят премьеру оперетты Шостаковича "Москва - Черемушки", в марте - оперу Моцарта "Так поступают все женщины". А 27 марта, в Международный день театра, должна вступить в строй и главная сцена. Это не голословное обещание: дата прозвучала из уст Людмилы Швецовой. Что ж, Людмила Ивановна - человек серьезный: как-никак правая рука мэра Юрия Лужкова, который с самого начала выступил энтузиастом реконструкции театра на самую, как говорится, широкую ногу. Достаточно сказать, что в нынешнем году на стройку отпущено около половины всех городских денег, выделенных на культуру...
На торжество к "станиславцам" приходил и их сосед - генеральный директор Большого Анатолий Иксанов. Внимательно все рассмотрел, поздравил и, говорят, признался, что по-хорошему завидует. Что ж, его можно понять: Большой только ввязывается в эпопею, именуемую реконструкцией, но дело, взятое под опеку Федеральным агентством по культуре и кинематографии, уже успело обрасти плотным шлейфом скандалов. Москве с ее "Станиславским" такого вроде удалось избежать.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников