10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЭРТ ПЕРЕКРЫЛ ДОРОГУ

Викторов Виктор
Опубликовано 01:01 10 Ноября 2007г.
Сегодня Министерство экономического развития и торговли заканчивает прием заявок на организацию промышленной сборки транспортных средств на территории России. Таким образом, уже в ближайшее время станут известны компании, чьи автомобили будут доминировать на дорогах страны. Правительство однажды уже переносило опускание "занавеса" - с 15 сентября на 10 ноября. Больше не будет - не позволяет ВТО, попасть в которую Россия так стремится.

Напомним, что режим промсборки был введен в 2005 году постановлением правительства РФ N 166. Оно было подготовлено с целью подтолкнуть ведущие мировые автоконцерны на организацию производства в Российской Федерации. Для этого им предлагались налоговые льготы, делавшие автомобили, произведенные в России, более дешевыми по сравнению с импортными аналогами. Если компания строила здесь свой завод, то на ввоз автокомпонентов устанавливались льготные (до 3 процентов) таможенные пошлины. Взамен от инвесторов требовалось на треть локализовать выпуск автокомпонентов (то есть наладить их производство на территории России).
Многие бренды откликнулись на это заманчивое предложение. Уже сейчас имеются договоренности между "Ижавто" и Kia, GM (ВАЗ) и Renault ("Автофрамос"). "Северстальавто" заключило соглашение с SsangYong и FIAT. В списке компаний, которые уже обосновались в России (кто-то уже выпускает свою продукцию, кто-то приступит к этому в ближайшее время), - Ford, Volkswagen, Toyota, Nissan, PSA (Peugeot, Citroen), Suzuki и "Объединенные транспортные технологии" (совместное предприятие украинских "Богдана" и ЗАЗа, выпускающее модели Chevrolet и Isuzu). По оценке Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем их инвестиций оценивается в 2,5 млрд. долларов. Предполагается, что на построенных мощностях будет производиться до миллиона автомобилей.
В МЭРТ крайне неохотно комментируют причины, по которым список мировых автопроизводителей оказался не таким внушительным, как на это надеялись в российском правительстве.
- Причины у каждого производителя разные, мы их не обсуждаем, - заявила "Труду" представитель МЭРТ Екатерина Буротоликова. - Однако с нашей точки зрения, предложение было очень выгодным. У тех компаний, которые его не приняли, будет меньше шансов стать лидерами на автомобильном рынке страны и выиграть конкурентную борьбу у тех, кто согласился с нашими условиями.
В опоздавших компаниях также очень скупо говорят о том, почему они не воспользовались льготами, предложенными российскими властями.
- Мы внимательно их изучили и пришли к выводу, что они не очень интересны нам с экономической точки зрения, - заявила "Труду" руководитель отдела корпоративной коммуникации компании "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" Елена Дивакова. - Тем не менее мы вовсе не считаем, что в результате этого можем потерять часть российского рынка.
Любопытно, что за бортом списка МЭРТ остались и многие автопроизводители из Китая, которые в последнее время очень активно старались проникать на российский рынок. Сейчас правительство рассматривает только одну заявку от компании Great WalI. По оценкам ряда ведущих российских автоэкспертов, ее шансы не очень велики. А для других выходцев из Поднебесной "льготный вход", похоже, закрыт.
- В некоторых китайских СМИ, особенно гонконгских, говорится о том, что китайским автопроизводителям в России ставятся искусственные препоны для работы, - сказал "Труду" представитель компании Great WalI господин Ван Пэн. - Китайский автопром и для России, и для всего мира представляет собой своего рода загадку. Многие его побаиваются. Наверное, среди них есть и российские чиновники.
Между тем китайцы могли бы инвестировать в нашу экономику, по оценкам некоторых аналитиков, до 400 миллионов долларов. Официально чиновники МЭРТа утверждают, что причиной табу стали крайне низкое качество их автомобилей и невысокая безопасность для пассажиров. Однако в частных беседах называется и другая причина - стремление защитить отечественных автопроизводителей. В новых условиях, когда в России будет производиться до миллиона автомобилей ведущих мировых брендов, им и без того будет нелегко.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников