03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗАВЕРНУЛИ В БАНК

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 10 Ноября 2007г.
В четверг министр финансов Алексей Кудрин раскритиковал законопроект, разработанный в Комитете Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, согласно которому владельцы платежных терминалов могли оказывать услуги по приему наличных средств населению без заключения агентского договора с банками.

После выступления министра этот законопроект не попал даже в повестку вчерашнего заседания нижней палаты. Прозвучало оно явно не случайно - в понедельник 12 ноября вступает в силу указание Центробанка, которое обязывает собственников терминалом заключать такие договора и проводить все расчеты исключительно через кредитные организации.
Алексей Кудрин оказался не единственным представителем российского правительства, который в минувший четверг решил всерьез взяться за перспективно развивающийся рынок приема платежей. В тот же день и премьер Виктор Зубков подписал постановление о том, что терминалы, не являющиеся банковскими организациями, обязаны предоставлять в Росфинмониторинг всю информацию о своих операциях с наличными.
Стоит отметить, что банки уже давно сдали этот рынок небольшим компаниям, которые буквально наводнили супермаркеты, бизнес-центры, аэропорты, вокзалы и т.д. дешевыми и удобными терминалами. Через них за неплохую комиссию до 5% можно оплатить услуги мобильных операторов, интернет-провайдеров, коммунальные платежи. Появились платежные терминалы в конце 2005 - начале 2006 годов, когда власти запретили устанавливать игровые автоматы-столбики, после чего их производители быстро переориентировались на перспективные платежные терминалы.
В Госдуме не особо сожалеют о том, что министр финансов, по сути, "зарубил" законопроект председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника. Как заявил "Труду" его заместитель Павел Медведев, лично он голосовал против этого законопроекта. И мотивировал свою позицию тем, что авторы документа хотели включить агентскую схему в закон о банках, а она уже и без того прописана в Гражданском кодексе, да и, собственно, Закон о банках ее не отменяет.
Некоторые эксперты считают, что законопроект родился не сам по себе, а именно в ответ на указание ЦБ - обязать терминалы проводить все расчеты через банки. Кстати, правительство планирует написать для владельцев терминалов специальную инструкцию - как надо принимать наличные средства от населения и как передавать их поставщикам услуг.
Для терминальных сетей последние новости, конечно, не прибавили оптимизма, хотя они и были вполне ожидаемыми. Еще летом 2006 года к Закону о банках была принята поправка, которая определила право собственников терминалов принимать платежи только в случае заключения договора с кредитными организациями. И уже тогда было ясно, что банки станут претендовать на часть комиссионных, да еще и контролировать их размер в самих терминалах. Теперь, скорее всего, размер комиссионных придется увеличить. Помимо этого, владельцы компаний, владеющих небольшим количеством терминалов, опасаются, что рынок будет монополизирован крупными игроками, так как банкам гораздо удобнее иметь с ними дело.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Антон НИКОЛЬСКИЙ, исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли:
- Если заключать договора с банками, то это потребует от владельцев терминалов определенных затрат. Наверняка упадет рентабельность, придется увеличить комиссионные. Бизнес станет менее конкурентоспособным. Но хуже всего, если он попадет под пресс тотальных проверок, а такое у нас вполне возможно.
Олег ИВАНОВ, вице-президент Ассоциации региональных банков:
- С одной стороны для огромной России чрезвычайно актуальна проблема дистанционного оказания банковских и финансовых услуг. А 60 миллионов россиян, как сказал президент, вообще не имеют к ним доступа. Но к решению этой проблемы нужен комплексный подход, а нынешняя система не отвечает критерию финансовой прозрачности и не защищает потребителя от возможных манипуляций.
СПРАВКА ПО ТЕРМИНАЛАМ
ТЕРМИНАЛ МОМЕНТАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ
Стоимость - 65 - 125 тыс. руб. Средний срок окупаемости - 12 - 14 месяцев. Обслуживание - один-два человека на несколько терминалов.
МИНИ-ПЕКАРНЯ
Стоимость - 31 - 130 тыс. руб. Средний срок окупаемости - 9 - 18 месяцев. Обслуживание - 1 - 4 человека в одной мини-пекарне в зависимости от количества смен.
ИГРОВОЙ АВТОМАТ
Стоимость - от 75 тыс. руб. Средний срок окупаемости - 4 - 10 месяцев (по закону сейчас купить новый игровой автомат практически невозможно. Однако остается возможность приобрести уже действующий бизнес.) Обслуживание - один-два человека на несколько точек.
МИНИ-ПРАЧЕЧНАЯ
Стоимость - 75 - 90 тыс. руб. (мини-прачечная типа MAYTAG (США). Средний срок окупаемости - 12 - 24 месяца (зависит от количества работников, зарплаты, арендной платы). Обслуживание 2 - 4 человека на одну мини-прачечную.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников