11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР: "КРАСОТА, КАК ЛЮБАЯ ИЛЛЮЗИЯ, РАЗРУШИТЕЛЬНА"

Заозерская Анжелика
Статья «ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР: "КРАСОТА, КАК ЛЮБАЯ ИЛЛЮЗИЯ, РАЗРУШИТЕЛЬНА"»
из номера 206 за 10 Ноября 2007г.
Опубликовано 01:01 10 Ноября 2007г.
Молодой, модный, богатый, эпатажный французский писатель Фредерик Бегбедер приехал в Москву для того, чтобы презентовать свой новый роман "Идеаль". Несмотря на ноябрьский холод, который явно не вдохновлял южанина-француза, он бросил все - свою возлюбленную, восьмилетнюю дочь, в конце концов, письменный стол - ради живого общения с российским читателем. Тем более что его роман "Идеаль" имеет непосредственное отношение к нашей стране: в нем он вступает в непринужденные дебаты с русскими классиками - Тургеневым, Достоевским, Солженицыным...

Правда, Фредерик, представ перед многочисленной армией поклонников своего творчества, собравшихся в книжном магазине "Москва", тут же выразил сожаление, что на обложке российского издания романа "Идеаль" его портрет не соответствует оригиналу. Дело в том, что за время, пока издавалась книга, писатель обзавелся роскошной бородой, которую российские издатели выпустили из вида. Тогда как для Бегбедера наличие бороды - знак близости к русской литературе, ибо, как шутливо заметил писатель, "во Франции существует представление, что все русские писатели непременно бородачи".
Впрочем, когда на него обрушился шквал вопросов, причем, как правило, философских, то Бегбедеру стало не до шуток. Тем не менее его мысль била ключом, выдавая парадоксальные, но весьма актуальные и зачастую очень глубокие суждения.
О РОССИИ
- За свои неоднократные приезды в вашу страну я настолько почувствовал себя своим, что захотел называться москвичом. И чтобы заслужить это высокое право, я написал роман о Москве, о прекрасной русской девушке Елене, о первой любви, настигшей моего героя, - все того же Октава Паранго (он фигурирует в романе "99 франков") - в вашей столице. Обязан предупредить: мой герой - нехороший тип, бабник, циник, но за все это его ждет расплата - греховная любовь к 14-летней Елене. В качестве эпиграфа я выбрал слова Ивана Тургенева из его повести "Первая любовь", в которых идет речь о том, что каждый человек в определенный момент должен рассказать историю своей первой любви.
О КРАСОТЕ
- Я абсолютно не согласен с утверждением Федора Достоевского, что красота спасет мир. В наше время красота стала утопией, обманом, иллюзией. А русские люди в полной мере испытали на себе, что утопии бывают очень разрушительны. Сейчас вообще смешно говорить о красоте как таковой, потому что люди научились умело ретушировать свои недостатки и изъяны, научились полностью менять свою внешность и даже пол. С годами я стал приверженцем учения Платона, согласно которому красота - это жажда Бога.
О СОБЛАЗНАХ
- Да, мы все стремительнее сходим с ума. Более того, мир сейчас заражен коллективным самоубийством, губя себя наркотиками, алкоголем, развратом. Европа и Америка совершили чудовищный переход от общества потребления к обществу соблазна. Эти самые соблазны, поджидающие нас на каждом шагу, и сводят человечество с ума. Я не согласен с Оскаром Уайльдом, что лучший способ противостоять соблазну - поддаться ему.
О ДВУХ ПУТЯХ СПАСЕНИЯ
- Капиталистическое общество разрушает само себя, в этом больше нет сомнений. Но, кажется, пути назад нет, и это очень тяжело наблюдать. Увы, ни красота, ни любовь, ни творчество современного человека не спасут. На мой взгляд, есть только два выхода из тупика. Первый лежит через религию, второй - через отцовство.
О ЛЮБВИ
- Любовь - это радость, а радость не может длиться вечно. Герой моего романа "Любовь живет три года" Марк Марронье отвел под это чувство всего три года, хотя до него даже самые закоренелые скептики утверждали, что любовь существует семь лет, а потом исчезает. Якобы каждые семь лет у человека меняется состав крови, и с этим связаны перемены в отношениях любящих. Такая закономерность прослеживается потому, что любовь считают химической реакцией. Но у меня никогда не было такой продолжительной любви - аж целых семь лет, поэтому я, что называется, "скосил" срок добровольного безумства.
ОБ ЭКРАНИЗАЦИЯХ
- Я согласен с американским писателем Уильямом Фолкнером, который сказал, что если кто-то захочет снять кино по его произведениям, то нужно требовать максимальную сумму денег якобы на осуществление этого желания и молиться, чтобы фильм не вышел. Признаюсь, я видел мало хороших экранизаций, хотя из моего романа "99 франков" сделали неплохое кино. Кстати, в этой картине, которая, по моим сведениям, скоро выйдет и в России, я сыграл небольшую роль - очень сексуальной женщины. Но я не актер - я автор, всего лишь автор. Хотя в молодости я снимался даже в порнографическом фильме "Дочь лодочника". Но кинематограф и литературная работа - два диаметрально противоположных мира. Если кино подразумевает публичность, коллективное творчество, то для писательства необходимы уединение и абсолютное одиночество.
О ДЕТЯХ
- Моей дочери всего 8 лет, и она не проявляет никакого интереса к моим книгам. Она обожает французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, особенно его сказку "Маленький принц", и это меня радует.
О МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- Во время своего приезда в Ленинград, как раньше называли ваш замечательный город на Неве, я был покорен его неповторимым очарованием. Как мне показалось, в Санкт-Петербурге прошлое является залогом будущего, и вообще Россия должна больше надежд возлагать не на Москву, а на Питер.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников