Рейс для городов-побратимов
Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», открыла рейсы Баден-Баден — Москва — Сочи. Прямое сообщение с немецким курортом признано важным шагом для позитивного развития отношений между Россией и Германией, где проживают около 5 млн русскоязычных граждан. Содружество городов-побратимов Баден-Бадена и Сочи, Карлсруэ и Краснодара перейдет на новый качественный уровень: их жители смогут позволить себе бюджетные перелеты.
Первый рейс из Москвы в Баден-Баден был загружен на 97%. Билет стоимостью 999 рублей можно было купить за три-четыре месяца до вылета, билеты по цене 2000-4000 рублей составляют примерно треть от общего количества. Средней на этих рейсах считается цена 5000 рублей за полет.
Прописка сулит налоговые льготы
Минтранс поддержал идею освобождения от НДС ввозимых иностранных самолетов при условии их регистрации в Росреестре. Предполагается также освободить от НДС отечественных производителей авиатехники.
Сейчас в России эксплуатируют более 700 иностранных самолетов, из них в национальном реестре состоят 133 воздушных судна. Авиакомпании проводят лизинговые платежи объемом более 2 млрд долларов в год через иностранные юрисдикции. Авиационные власти давно обсуждают проблему перевода в российский регистр, но для этого требуется внести дополнения в Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила. До конца текущего года авиакомпании продолжат ввоз самолетов без уплаты таможенных пошлин и НДС по решению комиссии Таможенного союза.
Самые обаятельные и привлекательные
В полуфинал Международного конкурса «Топ самых красивых стюардесс — 2017» вышли 100 участниц, которым удалось покорить членов жюри красотой, обаянием и профессионализмом. Кастинг проходил в два этапа: задания на общую эрудицию чередовались с вопросами по истории гражданской авиации, аварийно-спасательным средствам самолета, правилам оформления полетной документации и нестандартным ситуациям в рейсе. Претендентки также прошли тесты на владение английским языком, психологические навыки общения, находчивость и стрессоустойчивость. В Москве 1 декабря пройдет финальный этап конкурса, в котором за победу поборются бортпроводницы из «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «ЮТэйр», Pegas fly, NordStar, Azurair, Belavia, Emirates и других компаний.
МС-21-300: первый пошел
В начале ноября новый российский самолет МС-21-300 производства корпорации «Иркут» совершил первый испытательный полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (город Жуковский Московской области). В течение трех часов, которые машина провела в воздухе на высоте от 6000 до 12000 метров, определялись характеристики устойчивости и управляемости самолета. Летчики-испытатели отметили, что все системы воздушного судна работали штатно. Самолет прибыл на подмосковный аэродром в результате беспосадочного перелета из Иркутска, после завершения 20 тестовых полетов на авиационном заводе — филиале корпорации «Иркут». Первому лайнеру присвоено имя легендарного авиаконструктора А.С. Яковлева.
«ЮТэйр» встречают по одежке
Авиакомпания «ЮТэйр» объявила о ребрендинге и представила первый Boeing 737-500 в новой ливрее. Лаконичный логотип и обновленный фирменный стиль отражают ее новый имидж — «авиакомпании простой, прозрачной и удобной для пассажиров». 4 млн рублей потрачено на разработку визуальной концепции, которая совпала с плановой перекраской парка воздушных судов, происходящей каждые пять-семь лет.
Напомним, что несколько лет назад компания испытывала финансовые трудности, пошла на реструктуризацию бизнеса, сместив фокус на бюджетные перевозки и оптимизацию маршрутной сети. Сегодня «ЮТэйр» обслуживает 150 направлений по России и развивает международные полеты. Обновление флота и массовую замену воздушных судов перевозчик начнет в 2019 году. Из парка будут выведены 32 Boeing 737-500, на смену которым придут самолеты большей вместимости. Сейчас на долю «ЮТэйр» приходится 6,8% российского рынка авиаперевозок.
Amadeus узнал приоритеты пассажиров
Исследование, посвященное цифровой трансформации авиакомпаний, провели компания Amadeus, разработчик технологических решений для индустрии туризма, агентство Connections Events и британская газета The Telegraph. 24% авиапассажиров решающим фактором выбора назвали низкую стоимость билета, 56% опрошенных хотят получать полный набор услуг, остальные 20% хранят верность любимому перевозчику. Пассажиры покупают дополнительные сервисы, но выражают недовольство, когда приходится платить за те услуги, которые раньше были бесплатными. Негатива не вызывают повышенная оплата за удобное время вылета и прилета и выбор места в самолете.
Программы лояльности остаются элементом привлечения и удержания клиентов. На выбор пассажиров влияют разные детали — от удобного сайта авиакомпании до сервиса на борту и наличия обратной связи с клиентами. Покупка билетов в интернете обезличивает процедуру, и определяющими становятся цена и расписание полетов. В итоге исследователи пришли к выводу, что ключ к успеху в цифровой век, как и прежде, — в умении установить эмоциональную связь со своими клиентами.
Виртуальная реальность в аэропорту
Московский аэропорт Домодедово внедрил технологию виртуальной реальности в систему подготовки персонала. Первый виртуальный модуль направлен на отработку действий во время 50 видов чрезвычайных ситуаций, в том числе аварийной посадки воздушного судна. Специальные очки погружают участников тренингов в нештатную ситуацию, воссозданную максимально близко к реальной жизни, где они исполняют роли должностных лиц аэропорта, отвечающих за ликвидацию последствий чрезвычайного происшествия.
«Аэрофлот» поможет, если у вас беда
Национальный авиаперевозчик обнародовал программу помощи пассажирам, нуждающимся в перелете в силу чрезвычайных обстоятельств. Это может быть смерть близкого родственника или необходимость в трансплантации органов. Даже при отсутствии мест в экономическом классе по личному заявлению пассажира при обращении в офис продаж (филиал или представительство авиакомпании) применяются специальные ценовые условия или так называемые плоские тарифы. Они могут быть предоставлены при наличии подтверждающих документов.
Данная программа рассчитана на всех граждан России независимо от возраста и региона проживания. Она распространяется на все рейсы «Аэрофлота», кроме тех, где «плоские» тарифы применяются по умолчанию: из Москвы в Симферополь, Калининград, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и обратно.
WorldTracer Tablet стережет чемоданы
Компания Fraport, эксплуатирующая международный аэропорт Франкфурта-на-Майне, ускорила возврат запаздывающего и неправильно обработанного багажа, внедрив разработку компании SITA. Сотрудникам выданы планшеты со специальным программным обеспечением. Перемещаясь по залу выдачи багажа, они собирают информацию об отсутствующих чемоданах непосредственно у пассажиров, избавляя их от очередей у стоек традиционной службы розыска потерянного багажа. Прямо на месте оформляется квитанция, которая направляется пассажиру по SMS или электронной почте.
Утром виза, вечером билет
«Аэрофлот» сообщил агентам, что отказ в выдаче визы любого государства не является уважительной причиной для возврата авиабилета. К таким причинам Федеральные авиационные правила (ФАП) относят исключительно медицинские противопоказания к полету, удостоверенные справкой. Теперь не жалающий рисковать деньгами пассажир прежде должен позаботиться об открытии визы, а затем искать вариант выгодного полета. Или приобрести билет по более высокому тарифу, который гарантированно можно вернуть в случае форс-мажорных обстоятельств. Единственное, но важное условие — перелет по такому билету должен начинаться в России.