03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗИМНЯЯ КОСМЕТИКА

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 10 Декабря 2001г.
Каждое утро слышу во дворе одно и то же: "У тебя "вэдэшка" есть?" Это значит, что сосед не может влезть в машину - замерзли замки. Но замки полбеды - их можно отогреть прикуривателем моей машины, если уж нет под рукой специальной жидкости. А как защититься от ржавчины, которая зимой так и прет, как сделать, чтобы стекла не отпотевали изнутри и не замерзали снаружи, а в салоне не пахло спиртом (или черт знает чем) так, что к концу дня голова раскалывается?

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?
Профессионалы разводят руками: кто моет, кто нет. Первые приводят свои доводы, вторые - свои. Но и те и другие сходятся в одном: зимой не рекомендуется мыть машину на автоматической мойке, особенно старой, где щетки сильно изношены. Неприятность от такой мойки состоит в том, что от перепада температур краска трескается. А если еще "проехать" по ней грубой механической щеткой, а не мягкой губкой, как на ручной мойке, то на месте микротрещин образуются большие, а потом - ржавчина. На отечественных автомашинах после такой мойки очень часто краска отваливается кусками, особенно на уголках.
Автоматическая мойка "опасна" еще и тем, что после нее практически всегда замерзают двери и замки, поскольку сушка оставляет желать много лучшего. Поэтому после нее надо обязательно протереть сухой ветошью пороги, кромки дверей, продуть воздухом замки. Но даже после этого не стоит сразу ставить машину под окном на ночь или в ракушку, как это обычно делают многие. Лучше дать машине поработать, чтобы она сама себя высушила.
Есть и еще одно народное средство: перед тем как оставить машину на морозе, откройте на 10 минут все двери. Утром проблем с открыванием дверей будет меньше. А с замками их не будет, если иметь под рукой ту же "вэдэшку". Отечественную. Импортные, как правило, не выдерживают наших морозов и дорожных солей. Только не лейте "отмораживающую" жидкость в замок. Аккуратно смочите ключ и вставляйте. Если сразу ключ не входит, повторите прием несколько раз. Хорошо, если иногда таким же макаром вы внесете в личинку замка состав, содержащий графитовые наполнители - морозы такой состав держит прекрасно.
С ручной мойкой легче. Если вы ее проводите сами, то - совсем хорошо. Но и тут правила, приведенные выше, надо соблюдать неукоснительно.
Те профессиональные водители, кто часто не моет машину из "принципа", приводят довод: между мойками все равно "треклятая" соль с дорог делает свое грязное дело - съедает потихоньку металл. Так зачем мучиться?! Кому как, а мне лично нравится ездить на чистой машине. Приятно. И не только. Дело в том, что долго не мытую машину потом отдраивать - одна мука. А к тому же под грязью, наледями краска вряд ли будет "чувствовать" себя удобно. Риск испортить внешний вид авто стопроцентный. Но и против этих неприятностей, оказывается, есть свои средства - косметические, о которых многие автолюбители не подозревают. Я в этом году их использовал и спешу поделиться "секретом".
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНИМАТЬ ДУШ
Вместо антикоррозийной обработки (а она стоит - долларов 300) моей восьмилетней машине сделали "крутую" полировку. Что это? Доверимся профессионалу. Зовут его Владимир Артемов. Несколько лет он занимается одним делом - мойкой машин. И поскольку мы знакомы давно, я сразу задал самый неудобный вопрос:
- Володя, скажи честно: у тебя есть возможность обмануть меня?
- Сколько угодно, но мне это не надо. Любой "надув" потом обнаружится. И ты не приедешь больше на мою мойку. Мне это надо? А чтобы все было в порядке, давай я тебе покажу, как будет выглядеть кузов твоей машины после полировки.
- Разве это возможно?
- Запросто!
Внимание: прежде чем делать полировку, которая защитит вашу машину от зимних "гадостей", попросите мастеров показать, как будет выглядеть ваша "лайба" после этой самой полировки. Мне показали. Взяли самый пострадавший кусочек капота и отполировали. Увидев все это своими глазами и потрогав руками, я оставил машину на семь часов.
- Володя, что вы делали с кузовом?
- Мы могли отполировать кузов за 500 рублей, но этой полировки хватило бы дней на 15-20. Ты сказал, что имеешь 3000. Мы исходили из этой суммы. Первое, что сделали, - глубокую мойку. Что это? Мы выдраили машину вручную и главное - просушили в специальном помещении. Дело в том, что просушка в зимнее время очень много значит. Капля влаги, которая останется где-нибудь, помешает нормально отполировать это место. Там обязательно появится или пузырь, или ржа. Потом мастера провели так называемую мелкоабразивную обработку. То есть убрали машинкой все трещинки, царапинки и так далее. Мы их называем паутинкой. Это следы мелких повреждений от моек, от воздействия солей, песка, пыли, которая летит с наших дорог. На это ушло часа два.
- Я, как потребитель, тут, видимо, должен держать ухо востро?
- Наверное. А суть заключается в том, что мы используем препараты, которые что-то стоят. Вот этот полировочный компонент стоит 842 рубля. На кузов машины уходит около 250 граммов. А в банке - один килограмм. Его хватает на четыре машины. Естественно, я беру с клиента рублей 200 - четвертую часть. Конечно, некоторые берут 800. И тут сам потребитель должен быть начеку...
- Что дальше было с моей машиной?
- После мелкоабразивной обработки мастера покрыли кузов воском. Причем так, чтобы воск проник во все щелочки. Восковая пленка держится долго. Ее хватает на 30 моек минимум, производители пишут про 50.
- Но у моей машины были серьезные повреждения на крыльях - краска отлетела. А сейчас их нет. Что вы сделали?
- Тут особая технология. Можно было просто промазать мовилем сколотые места после мелкоабразивной обработки. Но мы решили не портить вид и купили лак цвета кузова - красный. Его и использовали вместо мовиля. Эффект тот же - в этих местах кузов не будет гнить. Вообще же ржавчину нужно убирать специальными составами и потом промазывать обезжиренные места краской или мовилем. Главное - не запускать.
- А есть ли косметические средства, которые снижают или вообще ликвидируют разрушительные последствия солевых ванн?
- Конечно. Тут хороши шампуни. Причем есть и такие, которые в своем составе имеют воск. После такого шампуня кузов покрывается пленкой. Она и защищает краску от старения. Можно и просто протереть машину сразу после поездки, если она даже мокрая. Правда, придется помучиться, если на улице мороз. Однако скажу, что мороз все-таки лучше, чем оттепель. В оттепель кузов гниет быстрее. И тут стоит обращать на уход повышенное внимание. Если машина стоит в теплом гараже, то она должна быть сухой - это надо запомнить всем. Чтобы вода не попадала в салон и не скапливалась, например, под ковриками, хорошо иногда бросать туда обычные газеты. Влаги не будет. Ворсистый коврик можно закрыть полиэтиленовой пленкой. А лучше всего на зиму ставить коврик в виде корытцев. Ну а чтобы вода не попадала в салон через уплотнители стекол, хорошо промазать их герметиком...
В ДОРОГЕ СГОДИТСЯ
Многие водители к зиме припасают различные косметические препараты, которые помогают им пережить морозы без хлопот. Что может входить в этот набор? Профессионалы советуют иметь в машине:
Силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей и багажника. Она наносится на уплотнения после оттепели или после мойки автомобиля. Сделать это можно быстро, зато есть гарантия, что двери откроются запросто даже в самый лютый мороз.
Препараты для размораживания стекол и замков. Хотя бы жидкость "ВД".
Аэрозоли для полировки стекол и предотвращения их запотевания. Сами понимаете, что чистые стекла - это ваша безопасность. Особенно, если идет снег.
Хорошо иметь также аэрозоли, которые сушат электрические провода и замок зажигания. Влага, попадающая туда, может доставить массу неприятностей. Чтобы их избежать, используйте специальные составы. Брызнул на трамблер, провода, в замок зажигания - и порядок. Мотор заведется без проблем.
Есть препараты, которые восстанавливают эластичность ремней. Они тоже не помешают. Ведь задубевшие на морозе ремни проскальзывают и не позволяют работать двигателю нормально.
Если вы сомневаетесь в качестве бензина, если полагаете, что в нем может быть вода, то бросьте в бардачок флакон с нейтрализатором влаги для топливных систем.
Вот, пожалуй, и все. Удачи!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников