05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАДЕЕМСЯ НА ЧЕСТНУЮ БОРЬБУ

Михайлов Антон
Опубликовано 01:01 10 Декабря 2002г.
В городской парламент, так же как, и в Госдуму, придут "депутаты-партийцы" - по спискам. Насколько оправданно такое решение? С этого мы начали беседу с вице-спикером Московской городской Думы (МГД) Олегом БОЧАРОВЫМ.

- Говорить об оправданности такого решения нет смысла, так как в данном случае московское законодательство о выборах всего лишь приводится в соответствие с федеральным. Депутаты Государственной Думы посчитали, что региональные законодательные собрания должны избираться по смешанной системе, где не менее 50 процентов депутатов проходят по партийным спискам. Поэтому, подчиняясь закону, правительство Москвы вносит соответствующие изменения в нормативные акты города. Что же касается насущной необходимости в принятии такого решения на федеральном уровне, то мне она не видна. Как вице-спикер Московской городской Думы считаю, что сегодня (впрочем, и на протяжении многих лет) работа законодательного органа столицы стабильна и качественна. Московские депутаты тесно взаимодействуют с исполнительной властью города, работают оперативно, решая практически все задачи, которые ставит перед москвичами жизнь.
Сегодня в Думе 35 депутатов. Каждый представляет интересы примерно 270 тысяч избирателей. Работа с людьми, их жалобами требует особого внимания. Ведь за каждым обращением - боль и судьба реального человека. Когда же придут "депутаты-партийцы", отвечающие только перед своим партийным руководством, а количество депутатов городского парламента останется прежним, то, соответственно, увеличится нагрузка на каждого депутата-одномандатника. Он будет защищать интересы уже полумиллиона человек...
Не знаю, что мешает партии выдвинуть своего или поддерживать какого-либо кандидата, как это было до сих пор. Проведение же через партийный список кандидатов, подчиняющихся не заданию москвичей, а воле партийных лидеров, создаст излишнюю политизированность депутатского корпуса, разобьет его на фракции. А ведь после выборов 2001 года депутаты МГД договорились о том, чтобы не создавать фракции и депутатские группы, хотя многие из них были поддержаны различными политическими партиями. Обусловлено это было необходимостью стабильной работы, исключающей любые политические дрязги, "игры".
- Некоторые считают, что политизированность депутатского корпуса пойдет МГД на пользу. Решения будут рождаться в борьбе партийных позиций и станут более качественными.
- Каждый закон, вышедший из-под пера Московской городской Думы, проходит несколько стадий. И если вы думаете, что при обсуждении царят полный покой и согласие, то ошибаетесь. Столкновение различных точек зрения, мнений происходит постоянно. В результате оттачивается каждая норма, каждый пункт документа. А борьба идеологий политических партий... Не думаю, что законодательный орган - место для таких баталий. Идеологическая конкуренция должна вестись на страницах газет и экранах телевизоров, на митингах, шествиях и других акциях, но не уверен, что это нужно в парламенте. Как только в Московской Думе начнутся скандалы, закипят бессодержательные страсти, - ее деятельность станет более заметной. Но "заметна" - не значит "эффективна".
- Народ устал от выборов. Это подтверждается тем, что даже довыборы депутатов Госдумы в некоторых округах провалились из-за неявки. К местным же выборам вообще интереса нет...
- Это действительно тревожит. На мой взгляд, тому несколько причин. Неоправдавшиеся ожидания. "10 лет выбираем, а жизнь лучше не становится", - говорят люди. Грязные технологии, черный пиар. Когда остается ощущение, что у тебя украли голос, участвовать в подобном действии не хочется. Сказывается отсутствие объединяющей общенациональной идеи. Если нет цели - как партии могут предложить пути ее достижения? А пустыми лозунгами народ сыт по горло.
- Как вы относитесь к идее совмещения по времени выборов всех уровней?
- С точки зрения экономии бюджетных средств - положительно. Однако содержательно принцип "все выборы в один день" не подходит. Во-первых, в соответствии с законом это невозможно сейчас сделать, во-вторых, не стоит вносить путаницу... Хотя некоторые выборы можно совместить.
- Сейчас прокуратура ставит под сомнение легитимность Шанцева. Говорят, что выборы вице-мэра незаконны. Так ли это?
- В первую очередь хочу отметить, что речь не идет о личности Валерия Шанцева, и легитимность вице-мэра под сомнение также никто не ставит. Оспариваются лишь положения Устава города Москвы, регламентирующие выборность вице-мэра столицы. Прокуратура основывает свой иск на несоответствии Устава нормам федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" и "Об основных принципах организации законодательных и исполнительных органов власти в субъектах РФ", которые не предусматривают выборов вице-мэра. Обращаясь в суд, прокуратура действует в защиту прав и интересов третьих лиц. Вот это и есть главный вопрос: "Чьи права нарушены?" Было бы понятно, если должность по закону была выборная, а на нее назначили. Ко всему прочему, в соответствии с федеральными законами формирование органов власти находится в ведении самого субъекта.
- Может быть, это сугубо политический заказ?
- Ну зачем же во всем видеть заговор! Прокуратура в соответствии с Конституцией следит за законностью. У нее есть своя правовая позиция по отношению к данному вопросу. У московского правительства своя. Дождемся решения суда.
- Ваш прогноз на 2003 год? Не будут ли выборы изуродованы нечестной борьбой?
- Надеюсь на честные демократические выборы. Общество требует перемен, люди готовы участвовать в строительстве сильного и справедливого государства, гражданского общества. Если у нас будет такая возможность, а это достигается только через честные выборы, то в ближайшее время каждый из нас почувствует силу и значимость своего голоса.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников