08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОБКА НА ТРАНССИБЕ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 10 Декабря 2004г.
Свыше 230 миллионов рублей убытков понесла Дальневосточная железная дорога в этом году из-за простоев вагонов в портах Приморья. От Находки и Владивостока до Хабаровска в эти дни скопилось свыше 50 поездов с углем, лесом, металлом, удобрениями и другими грузами.

Причина затора на участке Транссиба, по словам первого зама начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина, в плохой организации выгрузки портовиками, устаревшей технике и технологии. Например, угольный терминал в порту Восточный практически не модернизировался три десятка лет. В итоге там в день выгружают на 90 - 100 вагонов угля меньше, чем полагается по нормативам. Это в лучшем случае, когда над душой докеров стоит представитель ДВЖД.
Неготовность портовиков Приморья обнажил первый же снегопад. Гавани не в силах перерабатывать поступающие объемы грузов. Образовавшийся на этой неделе затор вагонов на Дальневосточной железной дороге стал уже шестым в текущем году. Кстати, остальные заторы случались не в снегопад, а в теплое время года. То есть очередной кризис на стыке "суша - море" дальневосточного транспортного коридора превращается в систему. А суть проблемы на поверхности. Железная дорога в модернизацию припортовых станций Приморья в этом году вложила свыше 700 миллионов рублей, и полностью электрифицированный Транссиб значительно ускорил бег тяжеловесных поездов весом в 6 тысяч тонн. Однако в портах не уделяют должного внимания обновлению своих перегружающих мощностей.
Впрочем, в Восточном оперируют своими цифрами, которые не сходятся с данными железнодорожников. Пресс-центр порта, например, сообщает, что выгрузка в начале декабря составила 619 вагонов за сутки при плане в 540, то есть докеры перевыполняют план. Тогда непонятно, почему десятки составов забили станции Приморья и превратились в "склады на колесах"?
- Мы готовы перерабатывать гораздо большее количество грузов, поступающих по Дальневосточной железной дороге, - утверждает вице-президент Владивостокского морского торгового порта Александр Кононенко. - Причины сегодняшних заторов - не плохая работа нашего порта, а недостаточная техническая развитость припортовых станций и неравномерное прибытие грузов.
Однако один из руководителей порта сам себе противоречит, признавая, что "большая часть ожидаемых нами грузов в данный момент скопилась на подъездах к порту". По информации главного диспетчера, по состоянию на 6 декабря, на сети железных дорог в адрес Владивостокского морского торгового порта скопилось 2379 вагонов.
В общем, пока чиновники путаются в определении "крайнего", грузы застряли. А их ждут на Севере, где уже в разгаре долгая зима.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников