Я - ТО БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ, ТО ЧЕРНЫЙ

9 декабря на сцене Государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац с успехом прошла премьера балета "Лебединое озеро". Две главные женские партии - Одетты и Одиллии исполняет солистка театра Елена Музыка.

Абсолютная чемпионка Москвы по художественной гимнастике, Елена Музыка всегда мечтала стать балериной. Однако по настоянию бабушки девочку отдали в школу художественной гимнастики. Отечественный спорт от этого только выиграл, но возможность получить профессиональное балетное образование, казалось, была безвозвратно упущена. Одни в таких случаях расстаются со своими надеждами, другие говорят себе: "Все еще будет!" и смело идут вперед. Лена принадлежит к числу последних.
- В 17 лет вы ушли из художественной гимнастики. Как тогда представляли себе свое будущее?
- Я по-прежнему хотела попасть в балет. Помог случай. В кордебалет Театра оперетты набирали девушек, и я решила попробовать. У меня не было за плечами балетной школы, но комиссии показалось интересным использовать гимнастические элементы в хореографических номерах. И балетмейстер решил рискнуть.
- Почему, проработав в Театре оперетты год, вы затем перешли в театр имени Сац?
- Тоже случайно. В театре оперетты я встретилась и подружилась с инспектором балета театра имени Сац. И та однажды предложила мне показаться у них в труппе. Меня "экзаменовал" главный балетмейстер Борис Федорович Ляпаев. Представляете, его тоже подкупила возможность применить гимнастические трюки в балетных номерах! И он тоже пошел на риск, потому что не имел права брать на работу людей без диплома. Вот тут-то мне пришлось по-настоящему тяжело, и я поняла, как сложна балетная наука.
- Сколько времени понадобилось на адаптацию, чтобы поднять собственную планку до профессионального уровня?
- Три года. Еще год выпал из-за рождения ребенка. Я вернулась на сцену в 2001 году.
- Надо же, вы и родить успели. В балете на это мало кто решается... Трудно было входить потом в рабочий ритм?
- Как ни странно - легко. Я за год после родов сильно изменилась. Стала мудрее, что ли. Впервые четко осознала, что настоящий танец - это не только руки и ноги, это прежде всего душа и ум.
- Лена, кого из балерин можете назвать самой любимой?
- Я очень люблю смотреть, как танцуют другие, - не только как профессионал, но и просто как зритель. Стараюсь попасть на все премьеры, беру с собой семью. Но любимой балерины у меня нет. Если вижу, что кто-то работает мастерски, это меня лишь стимулирует. Наверное, так сказывается моя спортивная жилка.