Китайский олигарх построит в Крыму суперпорт

Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов долларов

Китайца зовут Ван Цзин, он очень богат и умеет делать деньги если не из воздуха, то из воды. В частности, олигарх из Поднебесной известен как инициатор проекта нового Панамского канала. Не обошел Ван Цзин своим вниманием и кусок Крыма, где давно шли разговоры о строительстве нового мощного порта. И вот украинская частная компания «Киевгидроинвест» договорилась с таинственным миллиардером из Китая о реконструкции рыбного порта в Севастополе, строительстве нового глубоководного порта в районе поселка Фрунзе и о создании современной промышленной зоны в этой части Крыма. Проект оценивается в 10 млрд долларов. Договоренности были достигнуты во время недавнего визита президента Украины Виктора Януковича в Китай. Ван Цзин подтвердил подписание этого меморандума прессе.

Местом возведения современного порта «Крым» станет озеро Богайлы и примыкающие к нему земли, расположенные возле поселка Фрунзе. И портовая акватория, и инфраструктура порта будут возведены непосредственно на суше (большой сухой док), а затем наполнены морской водой и объединены с морем разрушением косы, отделяющей озеро Богайлы от морской акватории. Глубина причальной и портовой акватории должна составлять 25 м. Для крупных судов будет прорыт канал длиной 9 км. Строительство порта с ежегодным оборотом грузов от 140 млн тонн планируется начать в конце 2014 года и закончить за четыре-пять лет. Еще 7 млрд долларов пойдут на вторую фазу проекта, в рамках которой планируется создать новые аэропорт, терминал по приему сжиженного газа и судоверфь.

Планов строительства такого порта с инфраструктурой существовало немало, но до дела ни один из проектов так и не дошел. Инвесторы сомневались, а местные власти не спешили выделять землю под строительство. Но на этот раз проект выглядит вполне реалистично, к тому же он вписывается в общую тенденцию китайской бизнес-экспансии. На сегодня в акватории Черного моря нет ни одного глубоководного порта, включая Одессу, Стамбул и Новороссийск, обслуживающих межконтинентальные перевозки.