ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ КРЕДИТНЫМИ КАРТОЧКАМИ?

Андрей Кулик, заместитель председателя правления Банка ЦентроКредит:
НАЛИЧНЫЕ - ЭТО

Андрей Кулик, заместитель председателя правления Банка ЦентроКредит:
НАЛИЧНЫЕ - ЭТО СВОБОДА
Наличные всегда были и будут удобнее до тех пор, пока контроль за расходами людей не станет тотальным. Наличные - это свобода, кредитные карточки - это зависимость. Зависимость от банков, от различных силовых и несиловых структур - это прозрачность для криминала вашего финансового состояния. Криминал всегда сумеет получить сведения о вашем счете.
Антон Силуанов, начальник департамента макроэкономической политики Минфина России:
"ПЛАСТИК" ДЛЯ НАС - ПОКА УТОПИЯ
С удовольствием пользуюсь кредитной карточкой Сбербанка. Рассчитываться ею лучше, чем наличными. Но в нашей стране не везде принимают карточки. И поскольку большая часть населения получает наличные, причем не всегда по ведомости, кредитная карточка еще долго для наших граждан будет своего рода утопией, мечтой о красивой жизни. Разумеется, расчеты карточками будут развиваться. Но рассчитываться ими будут те, кто часто ездит за границу и пользуется услугами наших крупных супермаркетов. Впрочем, если у нас, как в некоторых странах, будет введен обязательный порядок безналичного оформления крупных (скажем, свыше 5 тысяч долларов) покупок, карточки могут "войти в моду".
Александр Баллон, директор магазина "Тверской":
ПРЕДПОЧИТАЮ КУПЮРЫ
Как представитель торговли считаю, что наличными пользоваться удобнее. Потому что не везде кредитную карточку "прокатаешь". Это можно сделать только в крупном магазине. Крепко мы отстали в этой области от Европы. Чуть в сторону от Москвы - и никто не знает, что с вашей кредитной картой делать. Ими пользуются 10-15 процентов наших покупателей. И в отличие от Запада у нас не зарегистрировано ни одного случая надувательства с помощью кредитной карты. А вот сами обладатели кредитных карт во время финансового кризиса пострадали. На Западе кредитные карты российских банков перестали принимать. И в Москве их принимали только мы и магазины "Седьмой континент". Поэтому, когда кредитная карта у меня закончилась, новую я уже не открывал. Весной собираюсь открыть. В каком банке? Конечно, в том, который в Европе "на слуху". К сожалению, у нас сейчас очень мало банков, которые признаются Европой.
Николай Волков, артист театра им. Вл. Маяковского:
ВОПРОС НЕ В ТОМ, КАК РАССЧИТЫВАТЬСЯ, А ГДЕ ВЗЯТЬ
Про кредитные карты мало что знаю. Ни у кого из моих знакомых актеров их нет. Я себе представляю это так. Для тех, кто не хочет таскать мешок с деньгами, банкиры придумали кредитную карту. А обычному артисту, даже занимающему ведущее положение в театре, эти заботы не знакомы. Проблем с наличными у него нет, потому что всегда их не хватает. Ибо для актера деньги - это то, что мерещится и постоянно ускользает. Семьи у актеров и у меня, в частности, обычно большие. А зарплата очень скромная. Поэтому я думаю не о том, как расплачиваться, а о том, чем расплачиваться и как подзаработать. Сейчас вместе с Сергеем Юрским и Ольгой Волковой играю в антрепризе - в пьесе "Железный класс". Антреприза - эта такая форма театральной деятельности, существующая с дореволюционных времен, когда артисты объединяются в группу для постановки одного спектакля. Антреприза не имеет своего постоянного места и гуляет по "чужим" площадкам, которые снимает в аренду. Мы уже выезжали в Санкт-Петербург, в Израиль. Есть "антрепренер", с которым мы подписываем контракт. Он берет на себя всю финансовую сторону театральной деятельности и платит нам зарплату. Если спектакли собирают полные залы, как произошло с театром Трушкина, антреприза превращается в обычный театр. Наш спектакль пользуется успехом уже полгода. Что будет потом, не знаю. И с обычной фотокарточкой у нас будут проблемы. Фотографировать меня сейчас нельзя. Я отпускаю бороду и на бомжа похож. Роль у меня будет такая. А вы спрашиваете меня о "кредитных картах".