09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ДЕШЕВОМ АВТОМОБИЛЕ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 11 Января 2002г.
Как говорится, каждому - свое. Американцы позавчера на выставке в Детройте объявили, что за ближайшие 10 - 20 лет полностью избавятся от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перейдут на электромобили.

МЫ МЕЧТАЕМ лет через 10 добиться ежегодного выпуска 3 - 4 миллионов штук отечественных автомашин - естественно, бензиновых и дизельных. Администрация США обещает дать на программу "Автомобиль свободы" 2 - 3 миллиарда долларов, и еще по миллиарду долларов (освобожденных от налогов) ежегодно будут выделять "Даймлер-Крайслер", "Дженерал моторз" и "Форд мотор". У нас на государственную поддержку отечественного автопроизводителя денег нет. И пока она в основном сводится к повышению таможенных пошлин на ввоз иномарок.
Очередной их рост - правда, на сей раз только на подержанные машины - ожидается совсем скоро. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве России под председательством Германа Грефа уже рекомендовала кабинету министров установить следующие таможенные пошлины (для физических лиц):
- для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет при объеме двигателя до 2,5 л - 1 евро за куб. см;
- при объеме двигателя более 2,5 л - 1,6 евро за куб.см;
- для автомобилей старше 7 лет - 2 и 3 евро соответственно.
Через месяц после утверждения этих рекомендаций правительством (значит, в феврале) ввозные пошлины для машин в возрасте от трех до семи лет увеличатся примерно на 17 процентов. А для автомобилей старше семи лет будут практически "запретительные" таможенные пошлины (ведь к покупной цене даже обычной полуторалитровой "старушки" придется добавлять не менее 3 тысяч евро на таможне).
Официальное объяснение таких возрастных рамок мы уже приводили. По расчетам наших специалистов, обычная европейская автомашина имеет ресурс (до капремонта) в пределах 200 - 300 тысяч километров, которые она пробегает примерно за 7 лет. Далее "у них" машина выбрасывается на свалку. Но с 1 июля 2002 года в странах ЕС вступают в действие новые правила, согласно которым вышедшие из эксплуатации машины должны не просто выбрасываться, а полностью утилизироваться - за счет производителей. Это дорого, а потому есть опасение, что весь этот поток машин, требующих разборки, переплавки и т.д., хлынет туда, где эти правила не действуют. В результате Россия за несколько лет может превратиться в кладбище автомобилей.
К этому можно добавить, что привычные упреки в адрес "АвтоВАЗа" - мол, это именно он лоббировал повышение пошлин, не имеют под собой оснований. 2001 год показал, что продукция тольяттинского автогиганта хорошо продается на российском рынке и без протекционистских мер. За вторую половину минувшего года зарабатывающие на перегоне иномарок граждане, напуганные слухами о скором их подорожании, ввезли в страну более 450 000 авто (по другим данным, около 600 000). Тем не менее выпущенные "АвтоВАЗом" в 2001 году в рекордном количестве машины (только на российский рынок попало более 700 000 штук) без проблем нашли своих покупателей.
Впрочем, среди инициаторов повышения пошлин на подержанные иномарки назывались хозяева других заводов, прежде всего ГАЗа, испытывающего проблемы со сбытом "Волг". Ведь из множества моделей подержанных иномарок, завозимых в Россию, подавляющее большинство относятся к классу "Е" - у нас это "Волга". А вот она уже сегодня не выдерживает конкуренции.
Так что же мы получим в результате? Минувший год показал, что уже сегодняшняя емкость российского автомобильного рынка значительно опережает все прогнозы (специалисты Минэкономики утверждали, что полтора миллиона "легковушек" за 12 месяцев в России будет продано не ранее 2003 года). Между тем "иномарочный бум" у нас продолжается, и за оставшийся месяц в страну будет ввезено еще не менее 100 - 150 тысяч "семилеток". То есть при хорошо поставленной рекламе (обещание роста цен - тоже реклама) страна уже сегодня может покупать 1,5 - 1,7 миллиона легковых автомобилей в год. Правда, дешевых или очень дешевых.
Но у нас такого количества таких машин нет. И скоро они вряд ли появятся: новые заводы в стране не строятся из-за отсутствия средств. А дополнительные деньги, которые казна намерена получить от повышения ввозных пошлин, будут невелики, да и, скорее всего, уйдут куда угодно, только не на подъем автомобильной индустрии. Хотя все мы вроде бы грамотные и читали о том, что "автомобиль создал Америку". А она уже настолько разбогатела, что намерена перейти на электротягу. В итоге нефть, за счет которой мы сегодня живем (25 процентов мировой нефти потребляется в США), обесценится до полного неприличия.
Может быть, пора и нам всерьез подумать о будущем?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников