25 марта 2017г.
МОСКВА 
5...7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 57.42   € 61.86
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОПЯТЬ ПО ШПАЛАМ

Донской Владимир
Опубликовано 01:01 11 Января 2002г.
Новый год в России начался с неприятного сообщения: Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) повысила тарифы на услуги железнодорожного транспорта. Напомним, что по решению правительства рост цен за услуги естественных монополий не должен за год превысить 35 процентов. Первой "ласточкой" и стало подорожание с 20 января грузовых перевозок на 14 процентов и с 15 января - проезд в поездах дальнего следования - на 30 процентов. Кроме того, на треть вырастут услуги за пользование почтовыми вагонами.

Неожиданным это решение не назовешь. Еще два месяца назад правительство рекомендовало повысить пассажирские тарифы с 15 декабря. Но непопулярное решение было отсрочено, дабы не портить предновогоднее настроение россиянам. Кроме того, в недрах ФЭК не было сформировано управление, отвечающее за транспорт. В конце декабря правительство приняло специальное постановление, разрешающее ФЭК в виде исключения все же повысить тарифы. В качестве основного мотива повышения стоимости железнодорожных услуг приводился факт их убыточности. При новых ценах, как объясняют в комиссии, пассажирские перевозки за счет билетов смогут покрывать расходы на 80 процентов вместо нынешних 70. По части доходности грузовых перевозок в ФЭК и МПС стараются не распространяться. А с почтовиками все объяснили еще проще: в таких вагонах по рельсам, мол, путешествует вовсе не почта, а... водка. Вроде как почтовым способом водочный бизнес снижает свои транспортные издержки в 6 раз против обычных товарных вагонов.
Мы же заметим, что упомянутое подорожание - за рамками постановления, разрешающего 35-процентный рост услуг естественных монополий. Хотя бы уже потому, что оно принималось в ушедшем году и в планы-2002 никак не попадает. Тарифный график на текущий год и окончательные цифры роста услуг правительство только еще собирается утверждать на ближайшем заседании. Поэтому нетрудно посчитать, во что обойдется вчера еще относительно дешевое, а потому любимое россиянами передвижение по стальным магистралям.
Зато легче станет жизнь российских алюминщиков. С 1 февраля этим же решением стоимость перевозки нефритовых руд - сырья для производства летучего металла - снижена в полтора раза. Если учитывать такое же прошлогоднее понижение грузовых перевозок глинозема, то любовь правительства к отдельно взятой отрасли не может не вызывать резонных вопросов. В то же время не менее чувствительный удар новые тарифы нанесут по перевозкам угля, нефтепродуктов, зерна, удобрений, техники... да всего и не перечислишь.
В контексте принятого ФЭК решения несколько удивляет заявление представителей Минфина, сделанное на следующий день. В нем говорится, что ведомство не ожидает значительного ускорения темпов инфляции в январе, которая ожидается на уровне "1 процента или чуть больше". Между тем даже не слишком сведущему в инфляционных процессах совершенно ясно, что удорожание пассажирских, а особенно грузовых, перевозок вызовет подорожание любого продукта, производимого в стране и за рубежом. Поэтому не исключено, что в новом году повторяется ситуация прошлого года, когда инфляционный разбег в первом квартале не удалось удержать в рамках бюджетных расчетов.


Loading...



Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?