11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Кудряшов Сергей
Опубликовано 01:01 11 Января 2002г.
В Уфе городской совет обязал владельцев коммерческих маршрутных такси бесплатно возить 12 категорий льготников. Правда, при этом специально оговаривается, что за одну поездку в автобусе вместимостью до 20 пассажиров могут бесплатно прокатиться не более двух человек.

Решение городского совета возмутило многих. Прежде всего рядовых пенсионеров, которые, как оказалось, в заветный список льготников не попали. Однако начальник управления транспорта Уфы Анатолий Канцефаров прямо заявил, что список ограничен в связи с тем, что никаких дотаций и компенсаций из бюджета на эти цели не выделяется. При этом специалисты отмечают, что "коммунистическое решение" местных властей, когда коммерческие структуры заставляют "за так" заниматься благотворительностью, согласовано на всех уровнях местной власти.
Владельцы "маршруток" прореагировали, как и ожидалось, - повысили плату за проезд с 5 до 7 рублей. Логику можно понять - купили автобус на собственные деньги, содержат шофера, кондуктора, платят налоги, а тут тебя еще заставляют возить социальный груз. Почему частник должен делать это из собственного кармана? И как определять "третьего лишнего" - выкидывать стариков из машины?
Заметим, что при этом ГУП "Башавтотранс", которому принадлежит большая часть автобусов, остался в стороне. Постановление уфимских городских властей его не касается - это государственное унитарное предприятие, которое находится в республиканском подчинении. Вот и складывается мнение, что власти намеренно частный бизнес зажимают, за счет предпринимателей пытаются элементы "коммунизма" ввести.
Однако, несмотря на угрозы забастовок, частных "маршруток" на улицах Уфы меньше не стало. Дополнительно к традиционному общественному транспорту в миллионной Уфе зафиксировано более 1000 частных такси на 55 маршрутах. По неофициальной информации, только несколько дней в месяц они работают легально, уплачивая налоги в пользу государства, а остальное, за вычетом накладных расходов, идет в карман владельцу. Поэтому и абсурдная система с перевозкой льготников за счет частных предпринимателей в Башкирии уже реально работает.
Местные власти своим странным решением пытаются лишь повлиять на странную ситуацию: с одной стороны, в связи с пробелами в налоговом законодательстве бюджет явно не получает должных отчислений от доходов городских пассажироперевозок, с другой - практически отсутствует адресная социальная помощь незащищенным слоям населения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников