ДЕД МОРОЗ С СОРОКАЛЕТНИМ СТАЖЕМ

Это у простых граждан новогодние представления - сплошной праздник души: дети резвятся,

Это у простых граждан новогодние представления - сплошной праздник души: дети резвятся, взрослые тоже по старой памяти хороводы водят. Только для исполнителей роли сказочного Деда Новогодие - непростое испытание. И вряд ли кому достается больше, чем главному российскому Деду Морозу - артисту Анатолию Чубу, хозяину главной елки страны в Государственном Кремлевском дворце. Восьмую новогоднюю и рождественскую неделю он, как говорится, вкалывает без отдыха: три представления в день, да еще с детьми в фойе непременно личное общение. Маленькие гости от этих выходов в свет всегда в восторге - еще бы, живой Дед Мороз! А Деда Мороза - хоть он и двухметровый богатырь - нередко уже ноги едва держат.
- Жарко страшно - в тулупе, этой громадной бороде, поролоновой шапке, - признается он. - Один раз приболел, а дублера у меня нет - с температурой под 40 выступал. Костюм был насквозь мокрый, хоть выжимай...
Норматив у артиста серьезный - 51 елку нужно "отморозить". Но Анатолий Чуб привык. И уже без этого образа не представляет своей творческой жизни.
А начиналось все почти 40 лет назад, когда третьеклассника Толю выбрали для участия в детском спектакле.
- Наша семья тогда жила во Владивостоке: отец был военный моряк, - рассказывает Чуб. - Я поначалу тоже мечтал стать моряком, но мне так понравилось играть на сцене! Участвовал в детских постановках, вроде "Ералаша", потом выступал на телевидении - была такая передача "Приморский пионер". Когда приехал в Москву, точно уже знал, что буду артистом. В ГИТИС поступил легко, с первого раза: экзаменаторы сказали, что из меня выйдет отличный комический актер. Особенно произвело на них впечатление мое выступление в роли Собакевича: я уже тогда был "совершенный медведь" - росту громадного, внушительной комплекции, рычащий бас...
Отучился - и пошло-поехало: ТЮЗ, Москонцерт. Все страну объездил, за границей раз 50 побывал. Молодой был, интересно.
- А как Дедом Морозом-то стали?
- Как-то дочка проговорилась в детском саду, что ее папа - артист. А дело к Новому году, вот меня и попросили выступить в классической роли Деда Мороза. Я поначалу думал, что малыши меня испугаются - такого здорового. Но нет - облепили, завизжали от восторга...
- Как относитесь к заграничному коллеге - Санта-Клаусу?
- Вот что я вам скажу: меня очень огорчает, что в нашей стране год от года появляется все больше Санта-Клаусов. На открытках он, в праздничных витринах - статуэтки заморского дедка. Не наша это традиция. Дети иногда меня спрашивают: Дед Мороз, а почему ты не как на картинке, в красной куртке и штанах? Приходится объяснять, что это был не я, а другой Дед, который живет далеко-далеко, где я не бываю.
- Дети верят, что кремлевский Дед Мороз - настоящий?
- Почти все. Ко всему относятся всерьез. Вот, например, в перерывах между спектаклями я ухожу отдохнуть, ребятам говорю: мол, в холодильник пора, таю. Некоторые спрашивают: может, за снегом сбегать?
А еще дети верят, что письмо для Деда Мороза, положенное вечером под домашнюю елку, к утру непременно окажется у него. Правда, современные дети все больше действуют по пословице "На чудо надейся, а сам не плошай".Отправляют письмо почтой, как Ванька Жуков, - только не на деревню дедушке, а дедушке в Кремль.
- Все послания на мое имя мне передают, - заверяет кремлевский Дед.
- Чада, конечно, просят подарков. Ну, игрушки и конфеты - еще полбеды. И даже телевизор. А вот если просят, чтобы папа не пил или родители не разводились, - тут и главный Дед Мороз бессилен.