БОЕВИКИ КАК СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОВАЛИЛИСЬ

За этой бандой спецназ гонялся долго. Первые данные о вооруженной группе в составе примерно десяти боевиков в МВД поступили в самый канун Нового года. Оперативный отряд во главе с министром внутренних дел Адильгереем Магомедтагировым срочно выдвинулся в предгорье - Карабудахкентский район.

Разглядывая в бинокль заброшенную в горах ферму, министр разъясняет мне ситуацию:
- Предположительно бандиты находятся там. Разведка уже действует в этом квадрате, силы ОМОНа и СОБРа окружают строение, - министр взглянул на часы: пора.
Но на этот раз боевикам удалось уйти. Оставив на столе недопитые стаканы еще теплого чая, они словно растворились в прилегающих лесных массивах.
- Эх, сейчас бы нам вертолет, - сокрушается начальник пресс-службы МВД Дагестана полковник Абдуламин Мусаев. - Но таких машин у нас нет. Начальство все обещает, а толку - никакого...
Наконец после нескольких дней напряженного поиска банда, быстро передвигающаяся по территории республики, была блокирована в Унцукульском районе между селениями Гимры и Шамилькала. Те самые Гимры, родина имама Шамиля, недаром считались неприступными. Высокие отвесные скалы и узкие ущелья укрыли боевиков. Призвав на помощь подразделения 102-й бригады внутренних войск МВД России и 136-й бригады Минобороны, а также военную авиацию и морских пехотинцев, милицейский спецназ начал штурм бандитского гнезда. Одновременно на всех возможных путях отхода экстремистов были выставлены дополнительные наряды.
Трое суток окрестности гор сотрясались от взрывов артиллерийских снарядов. Горстка боевиков, предположительно под командованием Омара Шейхулаева, ближайшего подручного недавно уничтоженного главаря дагестанского подполья Макашарипова, сдерживала натиск спецназа и даже наносила милиционерам урон - в первый же день штурма двое спецназовцев были убиты, десять человек получили ранения.
Но на четвертые сутки сопротивление бандитов было сломлено. Оказалось, боевики держали оборону в двух блиндажах, один из которых - просторный, многоярусный, - использовался ими в качестве "полевого медресе" для подготовки профессиональных религиозных экстремистов. Кроме большого количества автоматов, пулеметов, подствольных и ручных гранат, здесь обнаружено около 40 книг религиозного содержания и около 50 консервных банок с алюминиевой пудрой и аммиачной селитрой.
Но самих боевиков - ни живых, ни трупов - в блиндажах не оказалось, хотя брошенная одежда была окровавлена. Участвовавший в штурме снайпер-собровец убеждал меня, что лично застрелил одного из бандитов.
Как бы то ни было, итоги спецоперации трудно назвать победными. Из предположительно восьми экстремистов пятеро, как утверждают руководители силовых структур, уничтожено. Трем же боевикам, несмотря на, казалось бы, глухую блокаду, удалось не только скрыться, но и унести с собой трупы погибших.