03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КАМАЗЫ" ПЕСКА НЕ БОЯТСЯ

Джирквелов Илья
Статья «"КАМАЗЫ" ПЕСКА НЕ БОЯТСЯ»
из номера 002 за 11 Января 2007г.
Опубликовано 01:01 11 Января 2007г.
Последний из них - длиной в 679 километров - проходил между городами Эр-Рашидия и Уарзазат в Марокко. Этап сложнейший - гонщики пробивались через песчаные дюны.

К сожалению, четвертый этап был омрачен трагедией. На 142-м километре трассы попал в аварию южноафриканский мотогонщик Эльмер Симонс. Медицинский вертолет приземлился поблизости от места падения спортсмена всего через восемь минут, но врачи оказались бессильны. От полученных травм Симонс, который дебютировал в этом году на "Дакаре", скончался, не приходя в сознание. Ему было 29 лет...
Если же о спортивных результатах, то лучшее время среди мотогонщиков во вторник показал прошлогодний победитель испанец Марк Кома из команды "Репсоль КТМ". Это позволило испанцу захватить лидерство в общем зачете, опередив своего соотечественника из команды "Галуаз КТМ" Эсидре Эстеве Пуйоля, который финишировал со вторым результатом.
А вот для единственного мотогонщика из России четвертый этап сложился крайне неудачно. Павел Федоров упал на 71-м километре, и хотя сам серьезно не пострадал, но мотоцикл разбил сильно. И, по всей видимости, для спортсмена из Читы "Дакар-2007" на этом закончен. Травма ноги хоть и не угрожает жизни, но около недели Федорову надо соблюдать постельный режим.
Среди легковых автомобилей лучшим стал двукратный победитель "Дакара" француз Жан-Луи Шлессер на своем заднеприводном багги. Со вторым результатом финишировал португалец Карлос Соуза на частном "Фольксвагене". Третьим стал испанец Карлос Сайнс, выступающий за заводскую команду "Фольксваген". Именно он продолжает возглавлять общий зачет. Из российских участников на внедорожниках лучшим был экипаж команды "Москва-ЗИЛ" в составе Сергея Шмакова и Константина Мещерякова, показавший 15-е время.
В зачете грузовиков вновь финишировал первым экипаж Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина из команды "КамАЗ-Мастер". Вторым был экипаж голландца Ханса Стейси на "МАНе". Он лидировал после первого пункта контроля времени, но затем на его грузовике возникли технические проблемы. Третьим стал еще один "КамАЗ", в котором ехали Ильгизар Мардеев, Айдар Беляев и Эдуард Николаев.
МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
- Гонки в пустыне - очень опасное занятие, подтверждением чему и стал последний инцидент, - считает единственный российский пилот "Формулы-1" Роман Русинов. - Не думаю, что он последний в этом сезоне. Впереди еще много этапов, и пустыня обязательно преподнесет еще не один неприятный сюрприз. В свое время мне предлагали покинуть все эти "формулы" и попробовать свои силы в том же "Дакаре". Но я отказался, потому что не хочу подвергать свою жизнь такой опасности. В "Формуле-1" ты никогда не задавишь человека, что не раз случалось в песках. После каждого несчастного случая на "Дакаре" раздаются требования вообще запретить гонки по пустыне, поскольку они опасны для жизни. Но мне кажется, делать этого не стоит. К примеру, наши "КамАЗы" в пустыне здорово освоились и каждый год доказывают превосходство отечественных грузовиков над остальными. Да и сами гонки, надо признать, очень популярны в мире. Да, от несчастных случаев никто не застрахован, даже игроки в настольный теннис.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников