ЧЬИ ПРАВА ВАЖНЕЕ - КУРИЛЬЩИКОВ ИЛИ НЕКУРЯЩИХ?

Правительство России одобрило присоединение нашей страны к конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. В скором времени заядлых курильщиков ждет запрет на курение в любых помещениях. Кроме того, увеличится и цена сигарет за счет роста акцизов. Конвенцию подписали уже более 170 стран, но в России по-прежнему не утихают жаркие споры: курильщики отчаянно борются за право зажечь сигарету в уютном кафе или на собственной лестничной площадке. Так чьи же права важнее - курильщиков или некурящих?

Татьяна ЛЫСЕНКО, рекордсменка мира по метанию молота:
- Права некурящих важнее - нужно вести здоровый образ жизни! Мне кажется, России стоит присоединиться к конвенции, и я против курения в общественных местах. Сама я не курю, никогда не пробовала, и даже желания такого не возникало. У меня, конечно же, есть друзья, которые курят, но при мне я прошу их этого не делать - говорю, что мне неприятно дышать дымом, прошу их выйти.
Алена СВИРИДОВА, певица:
- Я курю очень редко, только в минуты отчаяния. Считаю, что в этом случае права курильщиков важнее, ведь эта вредная привычка навязана обществом, ее нужно не запрещать, а искоренять. Хотя некоторых людей, которые не сильно зависимы от табака и курят лишь время от времени, конвенция ВОЗ освободит от этой привычки. Ведь не каждая женщина пойдет курить куда-то на улицу, в этом случае будет возникать дискомфорт. А вообще я не сильно верю в табачную зависимость, ведь летают же курильщики в некурящих рейсах, и пока никто не умер.
Елена ИЩЕЕВА, телеведущая:
- Я сама не являюсь курящим человеком, но часто бываю в компаниях, где люди курят. И мне их жалко: нельзя им резко перекрыть кислород запретами конвенции. Я обратила внимание на то, что курение в общественных местах в мире запрещено повсеместно. В отеле в центре Нью-Йорка курить совершенно было негде; в Финляндии введены тотальные запреты на курение. Запрет на курение в общественных местах все-таки в чем-то нарушение прав. Нельзя допустить, чтобы курильщики чувствовали себя изгоями. В один день резко ввести запреты - жестоко. Будут нарушения, штрафы, что в итоге выльется в вытягивание средств у людей.
Генри РЕЗНИК, адвокат:
- Я очень рано начал курить и очень рано бросил, с тех пор не курю уже 50 лет. А начинал в 13, и сигареты тогда были "Прима", "Беломорканал". Насчет прав курящих и некурящих постановка вопроса правильна лишь отчасти. Дело в том, что правительство должно заботиться о здоровье нации, даже если при этом какие-то ограничения сдерживают людей в их пристрастиях. Если люди курящие отравляют тех, кто не хочет курить, то в этом случае их свобода должна иметь ограничения. Но полный запрет на курение - это так же глупо, как и сухой закон.
Михаил ВЕЛЛЕР, писатель:
- Я курил, сейчас перестал. Любое государство нуждается в системе запретов. В наше время политкорректности и вседозволенности, когда разрешены гомосексуализм и тунеядство, запрет на табак - инстинктивная реакция государства ввести хоть какие-то запреты. Вопрос здоровья в этом случае имеет очень малое значение. Я считаю, что курение табака никак не повредило развитию великой европейской христианской цивилизации в XVIII, XIX, XX веках. Источник наших бед лежит совсем в другой области.
Игорь КИРИЛЛОВ, телеведущий:
- Я курильщик. Конечно, нужно отвыкать от этой жуткой привычки, сокращать количество сигарет, выкуренных в день. Принятие конвенции как раз поспособствует этому - придется искать место для курения. Так что принятие конвенции нужно одобрить даже нам, курильщикам. Ведь пассивное курение некоторыми пульмонологами признается не менее вредным, чем активное.
Борис ГРАЧЕВСКИЙ, режиссер:
- Я считаю, что важнее всего охрана здоровья людей, так как твои личные, вредные привычки никому не нужны. Поэтому я одобряю присоединение России к конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Сам я выкуривал по две пачки в день, курил 36 лет и в один день просто потушил свою последнюю сигарету. С тех пор не курю и считаю это одной из самых важных вещей, совершенных в жизни.