Такое решение было принято после проведения ледовой разведки с вертолета, сообщает во вторник Минтранс РФ.

По результатам разведки было определено оптимальное направление прокладки ледового канала, в обход зон сжатия льдов. Выбранное направление позволит проложить канал шириной, достаточной для безопасной проводки плавбазы «Содружество», отмечается в пресс-релизе.

Тридцать первого декабря помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы». До последнего времени все суда кроме «Берега Надежды» и плавбазы были освобождены из ледяного плена.

«С учетом прогнозов изменения метеоусловий принято решение о постановке транспортного рефрижератора „Берег Надежды“ в безопасном районе и следовании ледоколов „Адмирал Макаров“ и „Красин“ к плавбазе „Содружество“ для дальнейшего совместного следования в район ожидания транспортного рефрижератора „Берег Надежды“. Данное решение позволит сократить сроки проведения спасательной операции», — сообщила пресс-служба Минтранса.