Продажа яиц по девять штук в упаковке стала маркетинговым ходом. Об этом изданию «Российская газета» рассказали в пресс-службе агропромышленного холдинга «Комос Групп» - владельца производителя яиц, удмуртской птицефабрики «Вараксино».
«Данная упаковка - это новый формат предложения для российского рынка», - сказали в пресс-службе компании. Там добавили, что на стоимости продукции решение по упаковке не сказалось.
В холдинге уточнили, что яйца птицефабрики «Вараксино», расфасованные в данную упаковку, продаются в торговых сетях Санкт-Петербурга. Кроме того, в ассортименте фабрики есть кассеты по шесть, 12, 20 и 30 штук.
Со своей стороны, исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков в комментарии РИА Новости назвал продажу яиц по девять штук маркетинговым ходом. По его словам, такой прием создает иллюзию, что товар в такой упаковке дешевле относительно продукции конкурентов.
«Это тот же ход, когда мы видим на полке магазинов молоко в упаковке 930 граммов вместо литра, — иллюзия того, что эта упаковка дешевле. Покупатель смотрит ценники и выбирает ту цену, которая ему больше нравится. Здесь мы видим, что производитель заложил примерно десять процентов экономии, но на самом деле чуть меньше: разница будет восемь-девять процентов. Обманом потребителя это не назовешь, потому что любой покупатель может пересчитать, сколько яиц, их видно», — пояснил эксперт.
Между тем, по данным Росстата, в 2018 году куриные яйца подорожали на 25,9 процента. Яйца подорожали больше всего среди наблюдаемых продовольственных товаров.
Рост на них отмечался практически во всех субъектах России. В 30 регионах (кроме автономных округов, входящих в состав области) яйца подорожали на 20 процентов и более, из них значительнее всего в Удмуртии — на 31 процент, Республике Марий Эл — на 29,5 процента, Орловской и Калининградской областях — на 28,3 процента. В то же время в Еврейской автономной области яйца стали дешевле на 2,4 процента.