04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КУЗОВ, ПОЛНЫЙ ОТПИСОК И ОБЕЩАНИЙ

Ерастов Александр
Опубликовано 01:01 11 Февраля 2004г.
Москвич, военный инженер в отставке Юрий Милай придумал и построил автомобильный кузов-"трансформер" для перевозки всех видов груза. Новинка завоевала золотые медали трех международных выставок, автор регулярно получает предложения о сотрудничестве от иностранных предпринимателей. А вот в родных краях дело не пошло: Юрий Милай уже несколько лет тщетно пытается наладить производство в России.

- Что делать крестьянину, если ему нужно отвезти на рынок партию картошки вроссыпь, а обратно - скот или сено? Кузова для этого нужны разные, значит, приходится использовать две машины. А мое изобретение позволяет перевозить и сено, и металл, и скотину одним автомобилем. Вот и считайте, сколько можно сэкономить только на топливе, избежав холостых пробегов, - объясняет Юрий Петрович.
Подстроить "трансформер" под особенности груза водитель может вручную за 15 минут. Борта растягиваются, как гармошка, и низкий кузов превращается, например, в фургон. Установить его можно на шасси любого транспортного средства: легкой "ГАЗели", шеститонного "ЗиЛа", трактора или автоприцепа.
Придумать конструкцию, позволяющую перевозить все виды груза, пытались и другие изобретатели. Но все они используют для этого пневматические и гидравлические устройства, а цена автомобиля в таком случае может увеличиться вдвое. Для кузова Юрия Милая таких сложных приспособлений не требуется, поэтому и себе-стоимость конструкции не превышает 700 американских долларов, при серийном производстве - дешевле.
За свой счет москвич изготовил два опытных образца на столичном авторемонтном предприятии. В течение месяца проходили государственные испытания на опытной станции Министерства сельского хозяйства в Подмосковье. Чтобы осуществить это, Юрию Петровичу пришлось продать дачу и машину. Впрочем, тогда он был уверен, что все окупится...
После успешных испытаний правительство Подмосковья предложило изобретателю реализовать проект на местных предприятиях, но... наступил дефолт.
Вторая волна интереса к проекту началась, когда Милай получил патент и уникальность изобретения москвича признали 58 стран мира. С деловыми предложениями к Юрию Петровичу обращались немецкие и швейцарские фирмы и даже американская корпорация "Форд". Однако военный пенсионер не оставляет надежды, что его разработка принесет пользу в родных краях.
Соотечественники же до сих пор ограничиваются восхищенными отзывами. Юрий Петрович хранит пачку директив с указанием "содействовать реализации проекта":
- Вот письма из администрации президента, Министерства сельского хозяйства, правительства Московской области, из Госдумы, от Союза промышленников и предпринимателей... На бумаге все заинтересованы. Но каждое ведомство поручает осуществление проекта нижестоящим организациям, а до производства так и не дошло.
Между тем спрос на конструкцию гарантирован: одна только российская ассоциация крестьянских хозяйств заявляет о готовности закупать 4 - 5 тысяч кузовов ежегодно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников