07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРУТОЕ ПИКЕ

Корабельникова Ольга
Опубликовано 01:01 11 Февраля 2004г.
В 1998 году в Волгограде было закрыто Качинское высшее авиационное училище летчиков имени Мясникова. Первая и, возможно, лучшая российская авиашкола. Впрочем, формально училище не ликвидировали, а объединили с армавирским. Казалось бы, куда логичнее армавирское перевести в Волгоград, где и база солиднее, и научные возможности поболее, да и сама земля растит патриотов. Недаром в гимне качинцев были слова: "Нам лучшей площадки для взлета не надо, чем эта святая земля Сталинграда". Но поступили как всегда, то есть с точностью до наоборот.

Протестовали тогда все. Письма в Министерство обороны, премьеру и самому президенту писал и мэр, и губернатор, и депутаты всех уровней. Государственная Дума по этому поводу приняла резолюцию. Все напрасно. Однако выпускники училища разных лет по-прежнему каждый август приезжают в город-герой на традиционные встречи.
И знаете, где они встречаются? В музее "Качи", который жив по-прежнему. Больше негде. Здесь и вспоминают о курсантской юности. А вспомнить есть о чем. В "Каче" ведь учились 342 Героя Советского Союза, 14 дважды Героев и один - трижды Герой. Среди выпускников последних лет - 17 Героев России. Такая это была летная школа. Между прочим, офицеров первого выпуска в 1911 году напутствовал император в Севастополе, где тогда располагалось первое в России учебное заведение пилотов. Царская семья преподнесла дар авиашколе - часы, столик и трюмо. Часы и сейчас в музее стоят.
С директором музея Антониной Филипповой мы идем по городку бывшего училища. Еще пять лет назад здесь царил образцовый порядок. Что сейчас? Вроде все на месте, только теперь здесь такой же беспорядок, как и за забором. В городке разместили несколько частей 20-й мотострелковой дивизии. "Пришла пехота", - невесело шутят, заглядывая сюда, летчики. Прежде никто не мог даже подумать о том, чтобы отломав три-четыре лапы у красавицы - голубой ели, подметать ими тротуар. Теперь - обычное дело. Монумент героям-качинцам пришел в ужасное состояние. Наконец 8 настоящих боевых и учебных самолетов - экспонаты музея - стоят, будто только что вышли из воздушного боя и невесть как дотянули до своих.
Музею грозит смерть. Вообще-то он должен был разделить участь училища еще пять лет назад. Вмешалась судьба в лице директора музея-панорамы "Сталинградская битва" Бориса Усика. Сам бывший военный летчик, он не мог допустить, чтобы город потерял и училище, и всякую связь с ним, то бишь частицу своей боевой истории. Словом, малый музей стал филиалом большого. Из своих скромных доходов выделили средства на две ставки работников. А коммунальные платежи взяли на себя военные. За что спасибо бывшему командующему Северо-Кавказским военным округом генералу Виктору Казанцеву.
Но до спасения музея еще далеко. Здание некогда учебного корпуса, в котором и располагается музей авиации, теперь в спешном порядке переделывается под общежитием для военнослужащих-контрактников. Плац, на котором все еще стоят самолеты, говорят, очень подойдет под автостоянку личных авто...
В кабинете директора стоит телефонный аппарат, шнур от которого давно кто-то украл. Потому позвонить и договориться об экскурсии нет никакой возможности. В лучшем случае в месяц здесь бывают 10-15 групп. Раньше столько приходило за день.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников