11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОРОЛИ СПЕЦПОЛОС

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 11 Февраля 2006г.
На субботу и воскресенье запланирована всероссийская акция протеста против обвинительного приговора водителю Олегу Щербинскому. Именно с его машиной столкнулся в августе на трассе Бийск - Барнаул несшийся на огромной скорости "мерседес" алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Губернатор и его водитель погибли. А выживший Щербинский получил 4 года в колонии-поселении.

"Назначив" Олега Щербинского виновным в гибели губернатора, суд тем самым "признал за любым чиновником право грубо нарушать Правила дорожного движения". Это заявил "Труду" один из организаторов акции протеста, лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. И добавил: "Мы хотим обратить внимание на этот случай и властей, и общества. Сегодня отправляют за решетку Щербинского, который не нарушил ни одного правила дорожного движения. А завтра в такой же ситуации может оказаться любой из нас. Кстати, официальное разрешение на "мигалку", которая стояла на машине губернатора, как установил суд, просрочено на 3 года. Выходит, даже световой сигнал - и тот с губернаторского "мерседеса" подавался незаконно. Мы дожили до того, что сейчас на дорогах формируются два класса. Господа, для которых на трассах закон не писан, и все остальные, обязанные строго следовать предписаниям автоинспекции. И господа становятся все более агрессивными. Столкновение с их автомобилями, как показывает практика, может закончиться двумя вариантами: тебя либо посадят, либо убьют".
По словам Лысакова, большинство простых людей сегодня уверены: спецсигналы должны устанавливаться лишь на машины оперативных служб, имеющие соответствующую окраску. И на транспорт, обслуживающий строжайше ограниченный круг должностных лиц. У нас же до последнего времени "мигалки" ставил всякий, у кого большие деньги или мало-мальские властные полномочия.
В самом деле, "спецлюди" в спецмашинах давно стали чуть ли не третьей российской национальной бедой после знаменитых "дураков и дорог". Точных данных о том, сколько ДТП происходит из-за них ежегодно, в официальной статистике нет. Но, по признанию специалистов, лишь в Москве ежегодно подобных случаев - не менее 200. И будьте уверены - в подавляющем большинстве в ответчиках не истинные виновники трагедий.
А сколько беспредельщиков ездит с купленными или вытребованными по блату спецсигналами?.. Им прекрасно известно: всегда можно откупиться. И в милиции, и в суде. Вопрос лишь во все возрастающей цене. Именно потому в воскресенье участники акции в Москве как символ такого правосудия собираются пронести по улицам надувную куклу.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн так прокомментировал для нашей газеты сложившуюся на российских дорогах ситуацию: "Бороться нужно прежде всего с теми, кто неправедно пользуется своим служебным положением. Что касается Щербинского... Если уж наказывать там кого, то прежде всего тех, кто не обеспечил безопасность проезда по трассе губернатора Евдокимова. Тех, кто отменил для него автомобиль сопровождения.
А что же сам Олег Щербинский? Принять участие во всероссийской акции протеста он не сможет. Как рассказал "Труду" его адвокат Сергей Шмаков, Олег находится в двухместной камере следственного изолятора в Бийске. По его словам, условия там более-менее сносные. Второй арестант в той же камере - мужчина, который оказался за решеткой в результате другого ДТП. Ставший в одночасье знаменитым на всю Россию узник готовит кассационную жалобу на приговор суда. В случае отказа он готов дойти до Страсбургского суда по правам человека. Крайний срок подачи жалобы 13 февраля - через день после всероссийской акции.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников