03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЫЦАРЬ ИЗ ТЮМЕНИ

Бабанова Ольга
Опубликовано 01:01 11 Февраля 2006г.
Воссоздавая уникальные доспехи, мастер напрочь отказался от использования современных станков и инструментов. Десятки килограммов стали, кожи, дерева и очень много терпения. Если бы последнее измерялось килограммами, то весы наверняка бы зашкалили. Почти все детали костюма, а их получилось 19, Олегу Комару приходилось переделывать по нескольку раз.

- Первые доспехи я вообще мастерил из картона, - рассказывает мастер. - А потом перешел к металлу. Вот, например, стальные перчатка и наручь. По большому счету, с них и началось. Случайно нашей гостьей оказалась преподавательница государственного университета, которая увидела мои тяжелые игрушки. Завязался разговор, что неплохо было бы это дело развивать. Я и загорелся. Тем более что и диплом писал по саргатской культуре. Это одна из наиболее ярких культур раннего железного века на территории Тюменской области. Многие вообще утверждают, что именно наша территория, а не Европа является родиной рыцарства.
Сегодня подобным реконструированием занимаются американцы, но они опираются, как правило, на письменные источники. Скопировать доспех проще. А упрямый мастер захотел не просто изготовить слабое подобие нарисованному в книжках, а сделать самое что ни на есть настоящее.
- Нужно прежде всего встать на место человека того времени. Когда ты в полуземляночной мастерской, тогда волей-неволей начинаешь действовать, как твои далекие предки. Как соединить доски? Можно на фуганке прогнать пазы, и тогда без проблем плашки лягут одна к другой, а можно, как в древности, склеить, стянуть кожаными ремешками.
Как пришить, какой узел завязать, из шнура или из кожи, - даже над такой, казалось бы, мелочью иногда приходилось "колдовать". Но самым монотонным, признается мастер, было изготовление нагрудника - 200 совершенно одинаковых пластин, у которых даже отверстия должны быть в одном месте. По мельчайшим фрагментам пришлось реконструировать щит.
Четыре месяца труда, и костюм получился. Тюменский историк утверждает, что сделанные им доспехи копируют реально существовавшие процентов на 90.
Доспехи саргатского воина Олег Комар передал музею археологии и этнографии Тюменского государственного университета, оказавшему в столь кропотливой работе финансовую поддержку. Мечта тюменского историка - создать свою реставрационную мастерскую под открытым небом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников