На улицы могут вернуться ларьки с палатками

Эта идея родилась в Минпромторге

В России могут вернуть нестационарные и мобильные торговые точки. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

«Все в нашей жизни трансформируется и эволюционирует. Можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами. И сделать все красиво, удобно и комфортно для потребителей», - сказал Евтухов.

Он отметил, что крупные российские торговые сети занимают 30-40 процентов рынка, однако «производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов».

«Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница - важнейший формат торговли, он существует везде», - добавил чиновник.

По словам Евтухова, «малая нестационарная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах». Он привел оценки экспертов, согласно которым одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч, а дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Кроме того, отметил замминистра, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест.

Он также подчеркнул, что малые форматы торговых точек необходимы еще и потому, что в России имеется серьезный дефицит качественных торговых площадей. Малому бизнесу приходится переводить квартиры на первых этажах жилых домов в магазинчики, ютиться в подвалах и так далее.

Евтухов выразил уверенность в том, что заново приучать покупателей к палаткам и ларькам не придется. Он пояснил, что в регионах - особенно в небольших населенных пунктах - малые форматы торговли сохранились.

Разработанный Минпромторгом законопроект о нестационарной и мобильной торговле был внесен в Государственную думу в декабре 2018 года.