05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ НАХОДИМСЯ НА ОДНОЙ ШИРОТЕ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 11 Марта 2002г.
Недавно в Москву приезжал по делам канадский премьер-министр Жан Кретьен. Вместе с ним прибыла "Тим Кэнада" - канадская команда бизнесменов, заинтересованных в расширении деловых контактов с Россией.Наш корреспондент поговорил с одним из участников "Тим Кэнада", известным канадским бизнесменом, работающим в нашей стране Натаном ЯКОБСОНОМ.

- Господин Якобсон, вы не первый год в России, каковы ваши впечатления от страны? Собираетесь ли вы и дальше продолжать здесь бизнес?
- Мы работаем в России уже 13 лет, и, честно скажу, у нас были проблемы, мы пережили большие трудности. Начинали с того, что много лет назад попытались наладить торговлю автомобилями фирмы "Дженерал моторс". Открыли на улице Горького, рядом с вашей редакцией, автосалон. Увы, не получилось.
- Многие годы в этом здании находилась редакция газеты "Труд".
- Но вы оттуда уехали. Мы тоже в конце концов покинули это здание и продали тот бизнес. Потому что поняли: автобизнес в России криминализирован, а мы, канадцы, не любим рисковать, предпочитаем иметь синицу в руках. Такой "синицей" оказалась Канадская система строительства объектов автосервиса, которую мы привезли в Россию. У вас была очень старая технология строительства нефтебаз и автозаправок. Разработанная в Канаде технология сегодня применяется на многих автозаправочных станциях России и Украины. Она очень подходит для вашей страны, потому что климат России очень похож на канадский, мы находимся на одной и той же широте, и практически не пришлось ничего переделывать.
- Не совсем понимаю, причем здесь климат.
- Нечестная торговля бензином, всевозможные злоупотребления основаны на разнице температур. Мы поставляем оборудование и системы управления нефтебазами и АЗС для исключения фактора воровства.
- Не верю, чтобы наши умельцы не додумались...
- Представьте себе. Воруют за счет разницы объемов при разных температурах. Наши установки точно фиксируют все параметры, температуру, плотность и выдают реальное, соответствующее цене, количество бензина.
- В свое время, я знаю, вы собирались купить контрольный пакет акций одного из крупных предприятий Златоуста и внедрить там новые технологии. И что-то вам помешало это сделать...
- В Златоусте те же проблемы, что и во всей России. Мы собирались обновить оборудование. Но там была группа начальников, которые хотели заработать очень много и очень быстро. А это невозможно: либо ты внедряешь новую технологию, что достаточно дорогое удовольствие, либо тратишь деньги на что-то иное, на себя, например. У нас был проект модернизации предприятия, было финансирование. Но я оказался между двумя группировками, которые тянули одеяло в разные стороны. Генеральный директор был на моей стороне, он считал, что надо обновлять технологию. И он погиб при загадочных обстоятельствах. После чего молодые менеджеры взяли комбинат в свои руки. Я им тогда сказал: выбирайте - либо вы работаете на моих условиях, либо - до свидания.
С тех пор хозяева на комбинате менялись два раза. Правительство России просило меня вернуться и помочь комбинату, который сегодня еле-еле выживает. Но, увы, возможность получить западные инвестиции для Златоуста утеряна. Вряд ли найдутся в Америке или Канаде бизнесмены, которые проигнорируют мой опыт. Завод еще выпускает продукцию, но у него нет будущего. Они не понимают простую вещь. Надо думать о людях, а не только о производстве. Но этих ребят будущее комбината, похоже, не волнует.
- В США в стоимости одной тонны стали зарплата "составляет" 33 процента. В России - 13. Почему?
- Почему? "Стил Компани" в Канаде производит 5 млн. тонн металла. 20 лет назад там работало 9 тысяч человек, сегодня - 1400 человек. В Новолипецке сегодня работает 50 тысяч. В Канаде на заводе, который производит 1,3 млн. тонн стали, работает 800 человек. В России на заводе, который производит 8 млн. тонн (это почти в шесть раз больше), работает в 60 раз больше людей. Поэтому они получают такую маленькую зарплату. Чтобы было так, как в Канаде, надо внедрять новую технологию, но, как я вам уже говорил, молодые русские менеджеры не хотят вкладывать, они хотят получать сверхдоходы.
- Была когда-то такая игра: "если бы я был директором..."
- Директором чего?
- Директором России.
- Мне нравится мистер Путин. Он все делает правильно, старается изменить ситуацию, но это не так просто сделать. Я не хотел бы оказаться на его месте, но я согласен быть заместителем. Если бы я был его заместителем, вы бы увидели изменения, которые можно сделать. Причем я готов делать такую работу на общественных началах, волонтером.
- Вы попробовали в Златоусте, на одном заводе, и ничего не получилось...
- Я полагаю, в России еще много лет будут проблемы, а я еще молодой, так что, может, пригожусь. А если серьезно, дай мне Бог силы продолжать делать то, что я сейчас здесь делаю. Я хочу, чтобы наша репутация в России повышалась. Те, кто знает нашу компанию, охотно с нами работают. Если вы пришлете нам свои пожелания и запросы по электронной почте, мы будем рады помочь вам решить все проблемы.
- Как вы проводите свободное время? У вас есть дача?
- Я предпочитаю в свободное время путешествовать на мотоциклах. В июне прошлого года я с друзьями поехал в Новый Орлеан.
- А кто ваши друзья?
- Один - владелец самой большой фармацевтической компании. Другой - известный юрист, третий - просто очень богатый человек.
- Но ведь Новый Орлеан - это очень далеко.
- От Торонто - 3500. Прекрасное путешествие. Это мое хобби.
- Чем-то еще увлекаетесь?
- Бизнес в России - вот самое увлекательное, самое азартное дело. Россия - самая интересная страна в мире. Я люблю Россию.
- Вы любите ездить на мотоцикле, значит, и в машине обходитесь без шофера?
- В Канаде только один человек пользуется услугами шофера - премьер-министр Кретьен. Мой приятель, министр иностранных дел, ходит на работу пешком.
- Я не понял, министр иностранных дел чего?
- Как чего? Канады. Мы, канадцы, простые люди. Мы не ездим на шестисотых "мерседесах" (в Канаде только русские ездят на таких дорогих машинах), не покупаем дорогие швейцарские часы и прочие предметы роскоши. И шоферов у нас нет, зачем, я сам могу водить машину.
- А жена, она водит машину?
- Разумеется. К тому же большую часть времени моя жена проводит в офисе. Она уже 17 лет работает в "Эйр-Канада". Это канадский "Аэрофлот". Начинала стюардессой, сейчас менеджер. Конечно, денег нам и без ее зарплаты хватает. Просто человек без работы не может жить. Смотрите: в сутках 24 часа. 8 часов человек спит, еще час уходит на секс, два часа - на еду. Чем же еще заниматься, если не работать?
- Я ничего не забыл у вас спросить?
- Забыли спросить о любимом члене моей семьи, о собаке. Ее зовут Клови. Эта порода в Канаде называется джек-рассел-терьер. Когда я пакую чемоданы, уезжая в Россию, собака впадает в глубокую депрессию.
- Что вас тянет в Россию? Разве вам нет места в Канаде?
- Наши корни здесь. Я родился и вырос в Канаде, но я постоянно помню, что моя семья имеет российские корни. К тому же в России такой простор, здесь столько дел... Для делового человека Россия представляет огромный интерес.
- Вы не хотите поделиться своими впечатлениями о специфике российского бизнеса?
- Я когда-нибудь напишу об этом книгу. В основном мы довольны своим бизнесом в России, хотя иногда случаются неприятности. Мы стараемся работать очень честно. И вам советуем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников