06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ХОЛОДА

Коновалов Валерий
Опубликовано 01:01 11 Марта 2004г.
Около трех суток спасатели готовились к вылету на помощь попавшим в беду полярникам. Поэтому сам собой возникает вопрос: нельзя ли было забрать людей раньше? Вадим Базыкин, командир вертолета, летящего над белым безмолвием, объясняет:

- Нужно было время, чтобы собрать специалистов, доставить их на Шпицберген, туда же перегнать вертолеты и подготовить их к полету на дрейфующую льдину, до которой более 800 километров.
Штабом подготовки эвакуации терпящих бедствие полярников можно смело назвать Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета из Санкт-Петербурга. Его директор Иван Фролов рассказывает:
- 12 лет прошло с тех пор, как россияне последний раз зимовали на станции "СП-31". Все это время мы практически не занимались исследованиями на Северном полюсе. Не было средств. В прошлом году деньги наконец выделили, и мы открыли "СП-32". И - удивительное дело! - специалистов-полярников для зимовки не пришлось искать. Как только стало известно, что на льдину готовится экспедиция, со всех концов страны к нам полетели заявки. Но набрать полярников для зимовки - полдела. Надо еще, как говорится, подготовить тылы, чтобы в критической ситуации эвакуировать людей с дрейфующей льдины. Сегодня, после успешной спасательной операции, можно сказать, что они у нас крепкие. А это значит, что освоение и изучение Северного и Южного полюсов земного шара будет идти по плану.
- Говоря о "тыловом обеспечении", вы имеете в виду технику и финансы?
- Прежде всего высококлассных специалистов. Я, к примеру, снимаю шляпу перед вертолетчиком Вадимом Базыкиным, инженером Олегом Бугаец, техником Абдуллой Хасановым... Опыт у них колоссальный. Вадим прошел Арктику и Антарктику, Олег два года воевал в Афганистане, Абдулла работал в Африке и на Кольском полуострове...
- Я слышал, что сначала планировалось снимать полярников с помощью ледокола...
- Такой вариант действительно рассматривался. Ледокол мог приблизиться к станции достаточно близко, но вертолеты все равно пришлось бы задействовать.
Что значит подготовить вертолет Ми-8 к полету на 1600 километров (800 в один конец), пока мы летели, рассказал Абдулла Хасанов:
- Конечно, машина не новая, поэтому пришлось проверить чуть не каждый винтик. Но главная проблема - взять на борт столько горючего, чтобы его хватило на перелет. Видишь эти четыре желтых бака в салоне? Мы их установили дополнительно. В каждом около тонны солярки.
...На борт Ми-8 с льдины мы взяли пятерых полярников, часть оборудования станции и двух собачек, которые тоже зимовали на "СП". Вслед за нами приледнился огромный Ми-26. У него это получилось с третьей попытки. Как потом объяснили его пилоты, такую махину вообще сложно сажать на снег. Гигантские лопасти поднимают снежную бурю, из-за которой не видно, где посадочная площадка. А тут дело усугублялось еще и тем, что на льдине мела сильная поземка. Но мастерство вертолетчиков не подвело...
Через четыре с половиной часа наш Ми-8 приземлился на Шпицбергене в аэропорту городка Лонгер.
Потом спасатели и спасенные сели за длинные столы в зале аэропорта. Руководитель операции, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров, конечно, предложил тост за удачу. Она не отвернулась от полярников. А за окном в это время повалил снег. Но это уже никого не волновало...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников