ПРИГОВОРЕННАЯ К ЭПИЛЕПСИИ

Юлию Рухлову так лечили от несуществующей болезни, что девочка чуть не стала инвалидом. "Я больше не верю врачам и никогда их не прощу", - говорит Юля. За свою жизнь девочка 28 раз лежала в больницах.

Еще в детстве у Юли часто бывали острые боли, переходящие в приступы. И когда она оказалась на обследовании, врачи сделали страшный вывод: эпилепсия. Следом начались неприятности в школе. Педагоги, прослышав о болезни Рухловой, стали бояться брать на себя ответственность за девочку - та, мол, в любой момент сознание потерять может, - и с 5-го класса Юля перестала посещать уроки. Да, собственно, она и не смогла бы сидеть за партой, поскольку постоянно лечилась в разных больницах Ярославля, Питера и Москвы.
Все это время девочка принимала десятки дорогих препаратов, ради приобретения которых Рухловы пожертвовали практически всем имуществом - вплоть до обручальных колец. Кроме того, невзгоды с дочерью выбили Наталью Леонидовну из привычной колеи, она была вынуждена оставить место своей службы в одном из подразделений Российской армии. А это повлекло за собой потерю выслуги и возможность получать "военную" пенсию.
Интенсивное лечение не оказывало никакого эффекта. Более того, с 1999 года состояние девочки стало стремительно ухудшаться. Объяснений этому у врачей не было, и кто-то не придумал, что Юля "просто симулирует", чтобы не посещать школу. А поскольку Рухлова продолжала жаловаться на боли, медики не нашли ничего лучшего, как почти на год поместить бедняжку в психиатрическую больницу...
Тем временем мама, проштудировав огромное количество специальной литературы, обратила внимание, что приступы ребенка не очень-то и похожи на эпилептические. То же самое, кстати, постоянно твердили врачи "скорой", бывавшие по вызовам в доме Рухловых.
- Когда Юле становилось плохо, она находилась в полном сознании и помнила все, что было во время приступа. С эпилептиками такого не случается, - говорит Наталья Леонидовна. Но лечащие врачи только отмахивались и назначали все новые курсы разных препаратов.
Так продолжалось до тех пор, пока мать не отвезла дочку на авторитетный медицинский консилиум в Санкт-Петербург. Он-то и снял диагноз ярославских коллег. Оказалось, что причина многолетних острых приступов крылась в одном из заболеваний желудочно-кишечного тракта. Соответственно отменили все прежние процедуры и лекарства. И тут началось то, чего Рухловы ждали все 11 лет, - боли стали быстро исчезать и почти полностью прекратились, когда ей вырезали гангренозный аппендицит.
Но полного выздоровления, увы, все равно уже не будет. Ведь длительный прием сильнодействующих препаратов сам по себе подорвал здоровье девочки. Да и время, проведенное в больницах, оставило тяжелый отпечаток на ее психике.
Впрочем, Юля пытается заполнить огромные провалы в учебе, по интересам не уступает своим ровесницам, недавно даже рискнула поучаствовать в местном конкурсе красоты, заняв призовое место. От других девчонок ее отличает одно: Юля пишет книгу о том, что ей пришлось перенести за 11 лет "лечения". Рукописью уже заинтересовались в одном из ярославских издательств. Рухлова хочет, чтобы эти воспоминания прочли медики - не ради запоздалого раскаяния, а во избежание будущих ошибок.
Естественно, после отмены "эпилептического" диагноза родители Юли посетили ту больницу, работники которой когда-то сделали неверное заключение. Однако главврач давнюю ошибку своих коллег так и не признал. Комментируя эту историю, пресс-секретарь Всероссийской Лиги защиты пациентов Светлана Саверская заявила, что налицо - халтурное отношение работников здравоохранения к юной пациентке, за которое можно и в суд подать.
Но для этого, безусловно, потребуется проведение независимой медицинской экспертизы за пределами Ярославской области, а оно стоит немалых денег. Да и выиграть процесс при отсутствии внятного законодательства о защите прав пациента почти немыслимо. Так что родители, скорее всего, предпочтут потратить свои скромные доходы не на экспертов, а на обустройство быта, почти разрушенного борьбой с "призраком эпилепсии".