08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ

Любартас Владас
Опубликовано 01:01 11 Марта 2005г.

Участковый суд литовского портового города Клайпеда вынес постановление об аресте

Участковый суд литовского портового города Клайпеда вынес постановление об аресте зарегистрированного в Панаме судна-рефрижератора "Inforte" и депортации из Литвы членов его команды - четырех граждан России и одного украинца.
Нарушителями моряки стали вопреки своей воле. Владелица зарегистрированной в Панаме офшорной компании "Inforte International Corporation" гражданка Украины Светлана Загребельная должна команде 25 тысяч долларов. Зарплата не выплачивается с ноября 2004 года, кроме того, в феврале моряки не получили от владельца даже денег на питание. Между тем срок действия виз закончился 1 марта. Если моряки будут депортированы на родину, они не смогут трудоустроиться не только в Литве, но и в других странах Евросоюза.
Благодаря усилиям представителя Международной федерации работников транспорта (ITF) в Литве Андрея Чернова троим россиянам были куплены билеты в Новосибирск, Ростов-на-Дону и Туапсе. А сотрудники генерального консульства РФ в Клайпеде и посольства Украины в Литве обратились в департамент миграции при МВД республики с просьбой продлить визы капитану судна "Inforte" (гражданину Украины) и первому помощнику капитана (гражданину России). С помощью представителя ITF надо составить судебный иск владельцам судна.
Как рассказали моряки, загрузив в Мавритании 1000 тонн мороженой рыбы, судно прибыло в Клайпеду в июле прошлого года. Владельцы попросили команду поработать еще несколько месяцев, пообещав оплатить и обратную дорогу. В Клайпеде корабль начали ремонтировать, а через месяц он должен был отплыть в Атлантический океан. Несколько членов команды сразу уехали домой, другие остались.
Вскоре моряки узнали, что на судне появился потенциальный покупатель - грек. Стало ясно: хозяева хотят продать рефрижератор. По утверждению Чернова, который разбирается в юридических тонкостях, после этого команду отправили бы домой, однако зарплату вряд ли выплатили. Представитель Международной федерации транспорта предпринял действия, чтобы судно арестовали.
Есть еще одна серьезная проблема: литовские власти опасаются, что "Inforte" станет экологической бомбой замедленного действия, если надолго задержится у причала - в нем много топлива. А без команды сложно гарантировать безопасность судна. Вот и получается замкнутый круг.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников