05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЛАДИМИР ЕГОРОВ: "МЫ НЕ ГРАЖДАНЕ ВТОРОГО СОРТА"

Гусейнов Рафаэль
Статья «ВЛАДИМИР ЕГОРОВ: "МЫ НЕ ГРАЖДАНЕ ВТОРОГО СОРТА"»
из номера 041 за 11 Марта 2005г.
Опубликовано 01:01 11 Марта 2005г.
Почему в Калининградской области монетизация льгот прошла без социальных потрясений? А ведь регион-то дотационный. Без конфликтов не обошлось, однако у них не было остроты, свойственной другим областям России. Между тем число льготников здесь - более трети жителей - заметно превышает среднероссийский показатель. А как губернатор области Владимир Егоров оценивает ход реформы? Не поспешило ли правительство с внедрением непопулярного закона? Такими были первые вопросы, с которыми к главе региона обратились специальные корреспонденты "Труда".

- Конечно же, людям давно следовало сказать правду о том, что для исполнения льгот, назначенных в прошлом, на самом деле не было ресурсов. Те решения были популистскими, и поэтому нынешние шаги неизбежны. Следует идти вперед и совершенствовать систему реализации льгот, как это, впрочем, и делается. Некоторые ошибки, допущенные в ходе реализации реформы, исправляются.
- И все же как вам удалось избежать массовых протестов? Вы предусмотрели вероятность таких ошибок?
- В какой-то мере. Подготовка монетизации, изучение разных ее вариантов и схем начались еще в августе прошлого года, во время обсуждения в Госдуме. Тогда-то нам стало ясно, что областной бюджет не сможет полностью компенсировать деньгами все льготы. Поэтому наиболее значимые из них - проезд, оплату услуг ЖКХ - решили сохранить в натуральном виде. Кстати, это оказалось и экономически обоснованным, ведь льготный проезд обходится бюджету в 10 раз дешевле. Мы нашли возможность сформировать в бюджете ту сумму, которая позволила договориться с транспортниками о перевозке региональных льготников бесплатно как по городу, так и междугородным сообщением.
- Как, на ваш взгляд, проходит процесс "исправления ошибок" федеральным центром?
- Очевидные противоречия возникли между федеральными и региональными льготниками из-за разного доступа к льготам. Например, первые должны были оплачивать проезд, который для вторых остался бесплатным. Правительство согласилось с мнением регионов и приняло решение об их равенстве. Мы подписали разработанное Министерством финансов специальное соглашение, по которому федеральные льготники получают право на бесплатный проезд в общественном транспорте с компенсацией этих расходов из госбюджета. После этого обстановка стала улучшаться.
- Однако она пока не улучшается в лекарственной сфере. Очереди к врачам за "бесплатными" рецептами не уменьшаются.
- Ситуация у нас такая. Право на бесплатные лекарства в регионе имеют 77 532 человека. Определены 55 аптек, 64 лечебно-профилактических учреждения, которые их обслуживают. 1256 врачей получили право выписывать рецепты на бесплатные медикаменты. Создан пятимесячный запас специальных рецептурных бланков. В конце января в область для обеспечения льготников завезено лекарств на сумму около 30 миллионов рублей. Это месячный запас. Если нужного лекарства нет, можно сделать заказ, который должен быть выполнен за 10 дней. Кроме того, в январе в здравницах региона прошли лечение 1200 льготников. Это при том, что за весь 2004 год бесплатные путевки получили 1800 человек. В текущем году бесплатно поправят здоровье в санаториях еще 10 тысяч жителей области.
- А что со льготами для доноров, инвалидов I степени, сопровождающих граждан, студентов и школьников? Тут монетизация в целом по стране ударила по карману.
- Но мы поборемся за их льготы. Часть удалось восстановить за счет областной казны. Так, доноры получат компенсацию за проезд к станции переливания крови, а для школьников введен льготный проездной билет. О льготах для студентов на проезд пытались договориться заранее, но транспортники отказались исполнять обещанное и вместо пяти рублей в городском автобусе с начала нового года стали брать по десять. Тогда администрация области подала иск в суд и выиграла его в первой инстанции. Перевозчики обратились с апелляцией. Дело будет теперь рассмотрено в Санкт-Петербурге. Но все равно администрация области "отобьет" эту льготу.
- А что больше всего, кроме монетизации льгот, волнует жителей области?
- Пожалуй, транспортное сообщение с "большой Россией". Десять лет подряд, со времени распада Союза, каждый, кто садился в поезд, чтобы побывать в Москве или Петербурге, задавал себе вопрос: "Мы что, граждане второго сорта?" Почему за проезд через территорию Литвы мы должны платить на 30 процентов больше, чем любой другой гражданин страны? Нам удалось договориться с федеральным правительством о том, чтобы компенсировать затраты на стоимость этого перегона. Цена вопроса - 300 млн. рублей. Когда наша администрация начинала работу, местная авиакомпания находилась в процессе банкротства, в Москву было всего три рейса в сутки, и стоимость билетов была многим не по карману. Сейчас на калининградском направлении работают несколько авиакомпаний, ежедневно на Москву восемь рейсов, и билет стоит 1670 рублей. Только что подписали соглашение с АО "Калининградавиа", по которому региональные и федеральные льготники получат возможность дважды в год слетать в Москву и обратно по цене 950 рублей в один конец. Третий вариант сообщения с основной территорией России - морской путь. Мы запустили паромную линию Балтийск - Санкт-Петербург, и ее мощность постепенно наращивается. Так что с Россией связь есть.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников