ПРОИГРЫВАТЬ НАДО ДОСТОЙНО

Уличенная в использовании допинга толкательница ядра отказывается возвращать золотую олимпийскую медаль.

Ситуацию комментирует начальник отдела антидопингового контроля Федерального агентства по физической культуре и спорту Николай ДУРМАНОВ:
- Процедура обнаружения запрещенного препарата у Ирины Коржаненко на Олимпиаде в Афинах проделана правильно. Пробы всех спортсменов были зашифрованы, и работники лаборатории не знали и знать не могли, что они выявили допинг у олимпийской чемпионки - представительницы России. Так что у нас нет оснований подозревать кого-то в подмене пробы. Венгерские, американские спортсмены, представители других стран оказались в аналогичном положении. И никто из них не поднимает шума в прессе.
- Но ведь российская лаборатория до и после Афин дала отрицательный результат по допинг-тестам Коржаненко. Как такое могло случиться?
- Все допинг-лаборатории отличаются друг от друга. Бывает, даже в одной и той же лаборатории допинг в какой-то момент выявляется, в какой-то - нет. Мировая практика такие случаи знает. Но в Афинах действовала лаборатория особо чувствительная. Такие, как правило, больше применяются на перепроверке положительных проб. И все же, комментируя эту историю, я не хотел бы сосредотачиваться исключительно на персоне Коржаненко. В том, что с ней случилось, виноваты многие. Спортсмены всегда отрицают свою вину. Зачастую же они и в самом деле не являются инициаторами применения допинга. Хотя и "диверсии", когда атлету умышленно кто-то подсыпает препарат с целью скомпроментировать, крайне редки. Мы сочувствуем Ирине, как и любому нашему спортсмену, попавшему в беду. Но в данном случае сделать что-то в ее защиту просто невозможно. Скажу больше: необходимы принципиальность и жесткость, иначе химия захлестнет весь спорт. Уже сейчас можно говорить о тысячах атлетов, загубивших здоровье различными стимуляторами. Наше благодушие способно лишь многократно увеличить количество пострадавших.
А вот мнение президента Всероссийской федерации легкой атлетики Валентина БАЛАХНИЧЕВА:
- Нам, безусловно, обидно было лишиться медали. Ирину жаль и чисто по-человечески. Но процедура по выявлению запрещенного препарата и дальнейшая дисквалификация - все это проведено без нарушения каких-либо правил. Нам не за что зацепиться, чтобы оправдать ее. К сожалению, в своих интервью с упорством, достойным лучшего применения, Ирина обвиняет в случившемся кого угодно, только не себя. А намеки на то, что к ее несчастью приложили руку спортсмены сборной России, просто непорядочны.