11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕДНАЯ АНЯ, ИЛИ ВСЕ МУЖИКИ СВО...

Звенигородская Наталия
Опубликовано 01:01 11 Марта 2006г.
Хореограф Борис Эйфман любит философские темы и масштабные сюжеты. Так, чтоб зритель, особенно из тех, кто не слишком сведущ в балете, изумлялся: "Ах, какая драма!" Да ведь и зрителю приятно, наблюдая за кипением жутких сценических страстей, убеждаться, что он - натура чувствительная, тонкая и способен не хуже других среднестатистических граждан оценить "высокие переживания" героев.

Вот только по-настоящему ли эти переживания высоки, или под маркой серьезного искусства г-н Эйфман предлагает нам нечто адаптированное в духе мелодраматических сериалов, а то и комиксов?
Судите сами. На сцене муж (Альберт Галичанин) с дрожью в теле смотрит на жену, а жена (Мария Абашова) все норовит - на сторону. Напакостила, домой крадется, и так ее колбасит, что любо-дорого посмотреть. Изнеможение плоти выражается в воздевании рук (заодно и ног) к небу, а о душевных муках свидетельствуют патетичные падения оземь. Тут-то муж ее и накрыл. Уж как она от постылого страдает - с любовником только и находит забвение. А этот (Юрий Смекалов) тоже не лучше. Всем им одного от женщины надо. А вскоре, глядишь, уж и скучно ему с ней. Она, бедняжка, натурально к рюмочке прикладываться начала. Одна дорога - под поезд. И ради чего жила? Чтобы в финале невесть кто в черной майке и замызганной ушанке вывез к авансцене скрюченные останки...
Если кто еще не догадался, это - "Анна Каренина". Именно этот балет трижды лауреата "Золотой маски" Б.Эйфмана представлен на сей раз на соискание Национальной театральной премии в номинации "Лучший спектакль". Силы и впрямь собраны лучшие. Всю вышеозначенную аморалку осветил первый из первых российских художников по свету Глеб Фильштинский. Костюмы сочинил Вячеслав Окунев. Музыку - Петр Ильич Чайковский (точнее, она надергана из его произведений). А сюжет придумал Лев Николаевич Толстой. О чем, впрочем, вспоминать совсем уж неловко. Хореограф трактовал великий роман как "физиологическую симфонию", то бишь череду постельных сцен и вполне случайных интермедий, которые видевший любой из спектаклей Эйфмана легко представит себе, даже не посетив нынешней премьеры, настолько они стандартны и ходульны. Воистину надо обладать недюжинным... нет, не талантом, а апломбом, чтобы пошлость возвести в своеобразный принцип.
Несколько лет назад одна балетная критикесса из Нью-Йорка назвала Эйфмана хореографом XXI века. Эту цитату неизменно приводят во всех эйфмановских буклетах и пресс-релизах. Воспитанные в системе координат, где понятие "современный" считалось почти синонимом понятия "передовой", мы автоматически воспринимаем подобный отзыв как высочайшую похвалу. Но если отвлечься от подобных штампов, то становится очевидным: новое столетие началось как век торжествующего масскульта. И в этом смысле "гений" танцевального ширпотреба Борис Эйфман - безусловно, хореограф XXI века.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников