Эксперты назвали товары, которые могут подорожать из-за падения рубля

Фото: © Tatiana Morozova, globallookpress.com
09:40 11 Марта 2020г.
Опубликовано 09:40 11 Марта 2020г.
Это лекарства, бытовая электроника и машины

Падение курса рубля и влияния на экономику коронавируса COVID-19 могут вызвать повышение цен на некоторые товары в России. Такое мнение высказали изданию «Известия» эксперты.

В частности, как полагают аналитики, могут подорожать лекарственные препараты.

«Можно ожидать, что цены могут подняться на 10–15% на лекарственные препараты и другие фармацевтические изделия», — считает глава отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян.

Он также полагает, что на 20% могут вырасти цены на бытовую электронику и на пять процентов – на автомобили.

Со своей стороны, глава Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев считает, что импортные лекарства и препараты, произведенные из завозного сырья, по ряду позиций могут подорожать на 30%.

А заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» (ИАЦ «Альпари») Наталья Мильчакова прогнозирует увеличение на треть стоимости детских товаров, а также одежды и обуви. Эти отрасли зависимы от поставок из Китая.

В свою очередь, аналитик «Финама» Алексей Коренев полагает, что на автомобильном рынке следует ждать повышения цен в среднем на шесть – 10 процентов. Прежде всего подорожают машины, которые в России не производятся. Однако повышение коснется и отечественных марок, поскольку российские заводы используют импортные детали и оборудование.

Кроме того, на 10–15% может увеличиться и стоимость жилья.

Курс рубля понизился по отношению к доллару и евро после того, как участники ОПЕК+ не смогли продлить договоренности по сокращению добычи. Это вызвало обвал цен на нефть – рекордный с 1991 года.

Эксперт из Российской академии народного хозяйства и государственного управления Юрий Юденков назвал последствия ослабления отечественной валюты для россиян.

По данным статистики, в 2019 году доля иностранных непродовольственных товаров на российском розничном рынке составила около 36%. На рынках бытовой техники и электроники доля зарубежных товаров превышает 40–45%, а на рынке смартфонов - 90% объема продаж.



Стоит ли российским регионам вводить режим самоизоляции вслед за Москвой и Подмосковьем?