СМЕРТЬ ПО СЕКРЕТУ

В американских СМИ это называется "scoop", что означает добытый неведомыми путями эксклюзивный материал. К этой категории, несомненно, относится опубликованное в "Вашингтон пост" сообщение о самоубийстве при странных обстоятельствах высокопоставленного сотрудника ЦРУ 46-летнего Рика Е. Яннуцци.

В нем говорится, что он был заместителем руководителя отдела, который занимается разведывательными операциями, касающимися "стратегических и ядерных программ". Пришел он в ЦРУ в 1977 году и, что называется, вырос от рядового аналитика до верхнего эшелона.
Многое вызывает вопросы. Например, патологоанатом заключил, что смерть наступила в результате "удушья". Что это означает, не расшифровывается. Но сказано просто, что "член семьи" нашел его дома бездыханным в 3 часа дня во вторник, то есть в рабочий день в рабочее время, а от чего именно наступило удушье, остается тайной. Найдена и предсмертная записка, но в ней якобы не объясняются причины трагического исхода, Яннуцци только заверяет жену и детей в своей любви к ним. Что же могло толкнуть вполне здорового, преуспевающего и вроде бы уважаемого коллегами разведчика к роковому шагу?
То, что он был не на последнем счету в своей конторе, видно из заявления, сделанного директором ЦРУ Джорджем Тенетом, где подчеркивается, что гибель Рика Яннуцци - "большая потеря для всех нас, кто имел привилегию знать его и работать с ним".
В качестве возможного мотива самоубийства выдвигается то, что около месяца назад Яннуцци в числе нескольких других сотрудников допрашивал генеральный инспектор агентства, расследовавший жалобу женщины, занимающей примерно такое же положение, какое занимал он. Речь шла об анонимных письменных протестах против присвоения ей высокого ранга и выплаты ей двух денежных премий. То же не названное официальное лицо зачем-то сочло нужным пояснить, что за год до того эта леди во время драки в офисе пыталась кого-то задушить. Ее признали виновной и записали ей в личное дело выговор, а когда начальство все-таки решило повысить ее, пошел поток возмущенных анонимок.
"Разведывательное сообщество", как его здесь называют, - лес темный, в нем, наверное, все может случиться. Но такое объяснение случившегося с Яннуцци выглядит уж слишком нелепо. Нет, тут что-то не так. Но, судя по необычной сдержанности здешних СМИ, истина, если и станет достоянием гласности, то весьма нескоро.