11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГИ - БЕЗ ДУРАКОВ, НО ЗА ДЕНЬГИ

Полунин Андрей
Опубликовано 01:01 11 Апреля 2002г.
Курица не птица, Подмосковье - не столица.Каждый автолюбитель замечает это, едва выезжает за МКАД. Большинство автомобильных дорогв 50-километровой зоне вокруг столицы покрыты асфальтовыми заплатами. Но в скором времени все изменится, в Подмосковье вот-вот начнется строительство платных автодорог. Правительство Московской области уже утвердило документы, в которых устанавливаются требования к таким трассам.

Платные шоссе будут выглядеть вполне по-европейски. По обочинам и разделительной полосе - ограждения высотой чуть меньше метра. Зазевавшись, вы, по крайней мере, не окажетесь в кювете и не вылетите на встречную полосу. Пейзаж за окном авто, правда, пасторальным не назовешь. Деревеньки и прочие населенные пункты, подобравшиеся слишком близко к шоссе, скроют шумопоглощающие экраны. Кое-где их заменят привычные лесопосадки. Из нашей экзотики - натянутые вдоль трассы защитные сетки: чтобы животные не гибли под колесами и не причиняли бед автомобилям. Обочины будут обильно снабжены дорожными знаками и табло.
Сервис дополнят кемпинги и мотели - на дальних подступах к дороге. А на ближних - стереотипные многочисленные АЗС, стоянки, мойки, станции техобслуживания, кафе и магазинчики.
По словам заместителя начальника государственного "Управления автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" Андрея Вышегородцева, строительство платных автодорог позволит Подмосковью вплотную заняться реконструкцией своей дорожно-транспортной сети. Ее плачевному состоянию удивляться не приходится: 60 процентов всех транзитных грузоперевозок в России сегодня приходится именно на Московскую область. По оценкам специалистов управления, чтобы привести в порядок дороги только в радиусе 50 километров от столицы, требуется 180-200 миллиардов рублей. Таких денег в областном бюджете, само собой, нет. Надежда только на инвесторов, которые захотят выложить около 3 миллионов долларов за каждый километр супертрассы, с тем чтобы вернуть деньги в течение 20 - 25 лет.
Платные дороги, по-видимому, появятся на самых загруженных направлениях: на Минск, Ярославль, Питер и Нижний Новгород, которые образуют международный транспортный коридор. Это будут либо совершенно новые участки, либо реконструированные старые. Но в любом случае параллельно платной магистрали будет действовать ее бесплатный дублер - с привычными пробками, колдобинами и отсутствующим сервисом. Пробным шаром станет платная трасса, которая пойдет в обход подмосковного Одинцова и соединит МКАД с Минским шоссе. Инвестиционный проект будет готов через полгода. "Небесных цен не будет", - успокоил Вышегородцев.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников