03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ВИНОВАТЫЕ МЫ!

Скалина Ирина
Опубликовано 01:01 11 Апреля 2006г.
Два российских траулера "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамович" были задержаны вблизи острова Медвежий в октябре 2005 года. Капитанов обвинили в нарушении норвежских правил рыболовства, в том числе в незаконном лове рыбы и неуведомлении о перегрузке улова. Владельцу одного из судов в лице предприятия "Архангельский траловый флот" были предъявлены штрафные санкции на 350 тысяч долларов.

Определения суда в Тромсе ждали с середины марта. На процессе в качестве свидетелей с норвежской стороны выступили инспекторы береговой охраны Норвегии, проводившие арест российских судов, начальник береговой охраны Северной Норвегии и один из руководителей рыбного директората Норвегии. Россияне виновными себя не признали, поскольку имели указания от "Мурманрыбвода" (структура Росрыболовства) не исполнять изданные в 2005 году в одностороннем порядке Норвегией предписания об обязанности уведомлять власти о перегрузке пойманной рыбы при нахождении в 12-мильной зоне архипелага Шпицберген.
Генеральный директор ОАО "Архангельский траловый флот" Юрий Никулин отметил доброжелательное отношение участников судебного процесса к российской стороне и подчеркнул: "Мы и норвежцы ловим в одних морях - делить нам нечего. Мы должны лишь соблюдать правила рыболовства для сохранения запасов рыбы".
Норвежский суд признал, что рыбаки не должны быть заложниками несогласованности действий российских и норвежских властей по вопросам рыболовства в районе архипелага Шпицберген. Юрий Никулин заметил, что сейчас в этом районе ведут промысел три архангельских судна и их капитаны руководствуются указанием "Мурманрыбвода", изданным в конце 2005 года. По документу наши капитаны обязаны извещать норвежскую сторону при входе в 12-мильную зону архипелага Шпицберген. На этом в Архангельском траловом флоте инцидент считают исчерпанным. В результате простоя судов убытки нашего тралового флота составили более 70 тысяч долларов, но подавать встречный иск руководство предприятия не намерено.
С особым интересом следил за судебным разбирательством капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев, который полгода назад отказался подчиниться береговой охране Норвегии и с двумя инспекторами этой страны на борту ушел в территориальные воды России. Сразу же после прибытия в порт Мурманск капитан был госпитализирован с подозрением на сердечный приступ и долго лечился. А недавно Яранцеву северо-западная окружная прокуратура предъявила обвинение по двум уголовным статьям: незаконная добыча рыбы с использованием служебного положения и незаконное лишение свободы человека, не связанное с его похищением. По следам инцидента Норвегия составила списки российских судов, замеченных в незаконной, по их мнению, перегрузке рыбы из траулеров в рефрижераторы.
Теперь, получается, инкриминировать нашим рыбакам нечего. Норвежский суд принял беспрецедентное решение, признав действия экипажей траулеров правомерными. Деньги, выплаченные в качестве штрафа компанией "Архангельский траловый флот", теперь придется вернуть.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников