18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ВИНОВАТЫЕ МЫ!

Скалина Ирина
Опубликовано 01:01 11 Апреля 2006г.
Два российских траулера "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамович" были задержаны вблизи острова Медвежий в октябре 2005 года. Капитанов обвинили в нарушении норвежских правил рыболовства, в том числе в незаконном лове рыбы и неуведомлении о перегрузке улова. Владельцу одного из судов в лице предприятия "Архангельский траловый флот" были предъявлены штрафные санкции на 350 тысяч долларов.

Определения суда в Тромсе ждали с середины марта. На процессе в качестве свидетелей с норвежской стороны выступили инспекторы береговой охраны Норвегии, проводившие арест российских судов, начальник береговой охраны Северной Норвегии и один из руководителей рыбного директората Норвегии. Россияне виновными себя не признали, поскольку имели указания от "Мурманрыбвода" (структура Росрыболовства) не исполнять изданные в 2005 году в одностороннем порядке Норвегией предписания об обязанности уведомлять власти о перегрузке пойманной рыбы при нахождении в 12-мильной зоне архипелага Шпицберген.
Генеральный директор ОАО "Архангельский траловый флот" Юрий Никулин отметил доброжелательное отношение участников судебного процесса к российской стороне и подчеркнул: "Мы и норвежцы ловим в одних морях - делить нам нечего. Мы должны лишь соблюдать правила рыболовства для сохранения запасов рыбы".
Норвежский суд признал, что рыбаки не должны быть заложниками несогласованности действий российских и норвежских властей по вопросам рыболовства в районе архипелага Шпицберген. Юрий Никулин заметил, что сейчас в этом районе ведут промысел три архангельских судна и их капитаны руководствуются указанием "Мурманрыбвода", изданным в конце 2005 года. По документу наши капитаны обязаны извещать норвежскую сторону при входе в 12-мильную зону архипелага Шпицберген. На этом в Архангельском траловом флоте инцидент считают исчерпанным. В результате простоя судов убытки нашего тралового флота составили более 70 тысяч долларов, но подавать встречный иск руководство предприятия не намерено.
С особым интересом следил за судебным разбирательством капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев, который полгода назад отказался подчиниться береговой охране Норвегии и с двумя инспекторами этой страны на борту ушел в территориальные воды России. Сразу же после прибытия в порт Мурманск капитан был госпитализирован с подозрением на сердечный приступ и долго лечился. А недавно Яранцеву северо-западная окружная прокуратура предъявила обвинение по двум уголовным статьям: незаконная добыча рыбы с использованием служебного положения и незаконное лишение свободы человека, не связанное с его похищением. По следам инцидента Норвегия составила списки российских судов, замеченных в незаконной, по их мнению, перегрузке рыбы из траулеров в рефрижераторы.
Теперь, получается, инкриминировать нашим рыбакам нечего. Норвежский суд принял беспрецедентное решение, признав действия экипажей траулеров правомерными. Деньги, выплаченные в качестве штрафа компанией "Архангельский траловый флот", теперь придется вернуть.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.