08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЛЕДЫ ПОРОДИСТОГО БЛАГОРОДСТВА

Леонид Павлючик, можно сказать, наступил на любимую мозоль миллионов российских телезрителей - нынче редко кто не пялится в "ящик", и у многих от увиденного в нем вскипает разум возмущенный!

Особенно удручает уровень новых фильмов. Виноваты ли в этом мальчики и девочки от режиссуры - автору статьи виднее, я лишь подмечу: теряется не только классика на телеэкране - в нем потерялась целая плеяда заслуженных и народных актеров, еще совсем недавно представляющих гордость советско-российского кинематографа! Ну что заставляет их, постаревших, поседевших, с лицами, не утратившими следов породистого благородства, сниматься в набивших глазную оскомину сериалах, сценарии которых они еще вчера с негодованием, не читая, швырнули бы в корзину?
Когда они подписываются на роли матерых мафиози, всесильных олигархов, бандитских паханов, воров в законе, когда они соглашаются нести с экрана чудовищную текстовую чушь, ботать по фене, они тем самым готовят себе западню. Вдруг пригласят сыграть в нетленке, а уже не избавишься от стойкого имиджа героя "Бандитского Петербурга" или "Улиц разбитых фонарей" (иные "народные" еще и в рекламе примелькались). Не надо быть Станиславским, чтобы при виде подобного "перевоплощения" воскликнуть с возмущением: "Не верю!" Конечно, всем кушать хочется, ну так и шабашьте где-нибудь втихаря, не на виду у отнюдь не процветающего в большинстве своем народа, не разочаровывайте его окончательно в устоявшихся, кстати, не без вашего влияния, идеалах. Не поддался же соблазну заработать любой ценой покойный Ульянов, сохранил лицо! А стоит актеру (хоть новичку, хоть мэтру) единожды "намылиться" в слюнявом сериале - пиши пропало: "Маска, я тебя знаю!"
Так случилось с Настасьей Филипповной в добротном "Идиоте" Бортко, которую сыграла актриса, до этого засветившаяся в "мыльном" проекте. И уж вовсе комично выглядел упитанный Безруков, старательно изображающий мучения Иешуа в "Мастере и Маргарите", особенно на фоне потрясающих "Страстей Христовых" - участковому трудно быть Богом, даже если он вознамерился переиграть всех гениев русской литературы.
Впрочем, даже в случае удачной экранизации знаменитого произведения нет гарантии, что она найдет массового зрителя. Руководители телеканалов вполне овладели искусством манипуляции нашим с вами общественным мнением: вкусовщина, оголтелая погоня за рейтингом давно подменили такое понятие, как интерес зрителя. Вот почему в самое "смотрибельное" время, в так называемый прайм-тайм, они один за другим гонят низкопробные милицейские и махрово-обывательские сериалы, разухабистые, скабрезные шоу типа "Секс в большом городе" или бесконечное токовище Ксюши Собчак "Дом-2" (скорее, "Дурдом-2"), а по-настоящему талантливые ленты бесцеремонно загоняют на задворки телевизионной сетки вещания. Вот свежий тому пример.
Недавно состоялся ретроспективный показ фильмов Андрея Тарковского, приуроченный к его 75-летию. Все фильмы показывали глубоко заполночь, а в один из дней три центральных канала одновременно демонстрировали сразу три его картины. Каким же надо быть фанатом великого режиссера, чтобы бодрствовать до полуночи, а потом еще терзаться выбором, чему отдать предпочтение: "Солярису", "Зеркалу" или "Иванову детству"! При жизни Тарковского его фильмы не имели нормального показа - за ними охотились по окраинным ДК, заводским клубам. Казалось бы, черные дни миновали, но теперь уже телевизионщики прячут шедевры художника подальше от массового зрителя.
В общем, автор статьи прав: пора создавать общество защиты литературной классики от нашего родного ТВ! Считайте, что я уже вступил в его ряды!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников