МЕНЬШЕ НЕ ЗНАЧИТ ХУЖЕ

Вы вдруг обнаружили, что ваш коллега из соседнего отдела за аналогичную вашей работу получает гораздо большую зарплату. Данная ситуация порождает у вас немало вопросов к руководству. Терпеть и ожидать, что все рассосется само собой, в таком случае вряд ли стоит.

Часто недопонимание, связанное с оплатой труда, может привести к расколу в коллективе. В данном случае руководитель, желая сэкономить на зарплате работника, в итоге только проигрывает. В коллективе формируется нездоровая зависть, сплетни, обсуждения более высокооплачиваемых сотрудников. Менее успешные некоторое время стесняются подойти к шефу, в то время как в коллективе уже назревает бунт.
Политика начальника должна быть ясна для подчиненного. В компаниях с более прозрачной системой мотивации, с возможностью обсуждать с руководителем волнующие вопросы создается здоровая рабочая обстановка. Такой подход способен плодить людей с большей мотивацией к добро-совестному труду. И в этой обстановке гораздо меньше сотрудников задаются вопросом: "Почему меня обделили?"
Неравная оплата одинакового объема работы - неприемлемая вещь для уважающих себя компаний. На мой взгляд, здесь можно говорить о несоответствии руководителя занимаемой должности. В случае если вам удалось сравнить свою зарплату с коллегой, выполняющим аналогичную работу, а результаты этого "исследования" явно не в вашу пользу, я советую задать себе вопрос: "Зачем я здесь?"
Если ответа на этот вопрос вы не получаете, смело идите к руководителю за объяснениями. Можно прямо спрашивать: "Чем я хуже?" На мой взгляд, единственное, что может заставить уважающего себя работника продолжать выполнять свои обязанности, - это внятный ответ руководителя, а также последующие четкие действия по разрешению ситуации. Ответ должен быть таким, что сможет для работника все расставить по полочкам. Руководитель должен объяснить, что работник, к примеру, хуже выполняет свои обязанности или имеет меньший разряд. Но в случае если у руководителя нет для вас внятного ответа, зачем вам оставаться в этой компании? Ведь предложений на рынке труда и без того полным-полно.
В функцию руководителя входит правильное распределение задач, зарплат, верная мотивация сотрудников. Распределяя зарплаты, начальник должен не только сам задумываться о том, как и что он делает. Но и должен продумывать "прозрачность" своих действий таким образом, чтобы сотрудники понимали, что к чему.
Как только в компании возникают недопонимания на тему того, кто сколько зарабатывает, это означает, что руководителю не удалось верно мотивировать своих подчиненных. Любые недопонимания коллегами своих компенсаций за выполненную работу ведут к "внутренней обиженности" в коллективе. Как правило, такую ситуацию уже сложно исправить, и через некоторое время сотрудники все равно увольняются. Либо вышестоящее руководство меняет "проштрафившегося" начальника.