09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РУССКИЙ БОЙ НА ЛОНДОНСКОЙ СЦЕНЕ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 11 Мая 2001г.
Британцев не удивить гастролями российских танцевальных коллективов. За последние годы без них не обошелся практически ни один театрально-музыкальный сезон. Одна из газет даже пошутила, что визиты русского балета случаются в британской столице столь же часто, как забастовки лондонского метро (а уж этого хватает!).

Но нынешнее лето запомнится местным театралам еще и потому, что в Лондон изъявили готовность пожаловать сразу два наших балетных гиганта: Большой и Мариинка.
Первыми появились москвичи. С 25 апреля до 19 мая на сцене Theatre Royal Drury Lane они дают три спектакля, каждый из которых составлен из отрывков нескольких известных балетов. Театр привез в Лондон 50 танцовщиков и несколько десятков оркестрантов. Среди ведущих солисток - Мария Александрова, Анна Антоничева, Светлана Лунькина, Галина Степаненко, Инна Петрова. В мужской "контингент" входят Сергей Филин, Дмитрий Гуданов, Николай Цискаридзе, Андрей Уваров. Из этого перечисления читатели легко догадаются, что Большой представлен хоть и в звездном, но численно несколько облегченном варианте. Впрочем, гастроли так и озаглавлены: "Звезды Большого балета". Мол, приехала не вся прославленная труппа, а лишь часть ее ведущих исполнителей.
Можно подумать, что так все и было задумано. Но, как выяснила "Дейли телеграф", такой формат гастролей был принят в качестве вынужденного компромисса. Оказывается, первоначально планировалось, что труппа Большого приедет в полном составе и будет выступать в только что реконструированной всемирно знаменитой лондонской опере "Ковент гарден", где, кстати, в прошлом году почти два месяца гостил Кировский (так на Западе по-прежнему, "по-советски", называют Мариинку) театр. Организацию гастролей брали на себя известные английские импресарио Лилиан и Виктор Хоххаузеры, которые уже много раз привозили наш главный театр в Лондон. Но осенью прошлого года, в тот самый момент, когда пришло время подписания контракта, из Кремля последовал нашумевший приказ об административных изменениях в Большом театре, повлекших за собой отставку художественного руководителя ГАБТа - Владимира Васильева. Настала продолжительная заминка в переговорах, и Хоххаузеры, которых поджимали сроки, обратились к худруку Мариинского театра Валерию Гергиеву. В ответ из Питера немедленно пришло радостное согласие, и теперь целых два месяца в "Ковент гардене" будет выступать Мариинка в полном составе - и балетная, и оперная труппы (всего 650 человек).
Ситуация для Большого складывалась безрадостная, но неожиданно в дело включился другой известный лондонский импресарио Реймонд Габбай. Россией он никогда раньше не занимался, но тут решил воспользоваться подвернувшейся возможностью для расширения географии своего балетного бизнеса. Поскольку все большие лондонские сцены были к тому времени уже заняты, Габбаю удалось добыть для москвичей несколько более скромный по размерам Королевский театр на Друри лейн. Монументальные балетные спектакли Большого проводить там сложно. Тут-то, по-видимому, и возникла идея концертного варианта гастролей - сборных программ без громоздких декораций.
Но почему, собственно, российские музыкальные театры так стремятся в британскую столицу? Зачем устраивать толчею в Лондоне, когда есть "необихоженные" Париж, Рим, Мадрид и другие прекрасные города, где наверняка нашлось бы немало поклонников русского балета?
Ответ банален и лежит в экономической плоскости. Полновесный британский фунт стерлингов и высокий лондонский уровень цен на билеты - аргументы, с которыми ни в Берлине, ни в Стамбуле не поспоришь. Посудите сами: места в партере на представления "Звезд Большого" стоят 47,5 фунта (более 70 долларов), а на Кировский - и вовсе 72 (почти 110 долларов). Само собой разумеется, что такие деньги за удовольствие отсидеть на "Лебедином озере" или "Спящей красавице" даже заядлые театралы мало где могут выложить.
Причем, что самое интересное, места эти не пустуют. То ли англичане и вправду без ума от русской балетной классики, то ли она числится у них в престижных "игрушках". Как бы то ни было, очевидно, что неодолимая тяга наших артистов к Лондону объясняется не только охотой поучаствовать в культурной жизни британской столицы...
Британская печать внимательно отслеживает это необычайное танцевальное столпотворение и даже не без иронии называет его "битвой балетов". Мол, российские театры устроили на лондонских сценах настоящее сражение за кошельки английских эстетов.
Впрочем, все эти прозаические обстоятельства никак не отразились на качестве балетного пиршества, устроенного мастерами Большого уже на первом представлении. Один акт из "Лебединого озера", а также отрывки из "Щелкунчика", "Дон Кихота" и "Раймонды" не раз заставляли зрителей вскакивать с кресел и оглашать зал грохотом аплодисментов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников