ТРУПЫ ЕСТЬ, МИЛЛИОНОВ НЕТ

Два российских бандита Сергей Серов (настоящая фамилия Исаичев) и Вячеслав Орлов, представшие сейчас перед земельным судом в Берлине, уже вошли в учебники криминалистики и служебные наставления немецкой полиции. Их обвиняют в убийстве Александра Галиуса, бывшего советского гражданина, ставшего в Германии предпринимателем. Но и до этого за обоими тянулся длинный шлейф жестоких, дерзких преступлений с многомесячным профессиональным уходом от полицейских преследований, с побегом Серова из самой "надежной" в ФРГ уголовной тюрьмы в Потсдаме с ее могучими бастионами и опытной охраной.

В свое время оба отслужили в группе советских войск в ГДР, а после демобилизации неоднократно наведывались в Германию отнюдь не с туристическими целями и не из-за ностальгии по "местам боевой славы". В 1992 году Серов получает 6 лет тюрьмы за разбойное нападение на крупный магазин, а Орлова год спустя отправляют за решетку, обвинив в мошенничестве на автомобильных рынках. Оба досрочно обрели свободу в связи "с примерным поведением", но были высланы в Россию, откуда вскоре по подложным документам вернулись в ФРГ.
Осенью 1997 года "примерные вольноотпущенники" похищают с целью получения миллионного выкупа солдата бундесвера Матиаса Хинтце, сына состоятельных родителей, спрятав его в узкой яме и приковав к металлической трубе. Пока шли телефонные переговоры с родителями, бедного парня подвергали пыткам. Избитый, измученный голодом, почти лишенный доступа воздуха, Матиас погиб, а истязателей после погони и облав с участием крупных полицейских сил арестовали и отправили сначала в Моабит, неприступные стены которого хорошо видны из окна корреспондентского пункта нашей газеты, а затем этапировали в еще более "безопасную" тюрьму в Потсдам.
Серов, очаровавший администрацию "примерным поведением" и выдающимися слесарными способностями, получил доступ к сантехническим работам во всем здании тюрьмы, чем и не преминул воспользоваться для побега. Открыв отмычками двери, спустился на связанных простынях через высоченную стену и спокойно пошел по улице, кстати, мимо министерства внутренних дел и полицай-президума. "Заложил" Серова бывший уголовник из ГДР, иначе наверняка гулять бы ему долгие годы на свободе.
Серов и Орлов получили по 14 лет тюрьмы. Еще во время следствия по данному делу неожиданно возник "боковой след". Незадолго до похищения Матиаса Хинтце 9 июня 1997 года из своего компьютерного магазина на Аугсбургской улице исчез Александр Галиус. На следующий день его жене позвонили неизвестные и потребовали выкуп в миллион марок. Несколько попыток передать деньги не удались, и контакты прервались.
Жена и сын Галиуса, обвинив полицию в том, что она утратила интерес к поискам похищенного главы семьи, начали собственное расследование, не жалея денег. Их адвокат Шульц объявил о вознаграждении в 500 тысяч марок тому, кто помог бы выйти на след исчезнувшего предпринимателя: "Если такие сведения поступят от Серова и Орлова, то и они получат право на эти деньги". Ход почти уникальный в истории мировой криминалистики. Теоретически они могли бы, получив деньги, пустить их в оборот и к моменту выхода из тюрьмы иметь тот самый миллион, из-за которого они пошли на убийство (в Германии нет смертной казни, а пожизненное заключение, как правило, исчерпывается 15 годами).
Но оба бандита категорически отрицали свою причастность ко второму "мокрому делу". Эксперты, однако, установили, сравнивая магнитофонные записи, одинаковость голосов похитителей в обоих случаях. Косвенно подтверждают виновность Серова и Орлова в "деле Галиуса" размер требуемого выкупа и еще более слова преступника, выдающего их "профессиональный почерк", о том, что жертва находится "в подземелье". Частное расследование, тоже сыгравшее немалую роль, и готовность, по словам адвоката Шульца, "перекопать всю Германию" дали следователям дополнительные факты, чтобы утверждать: именно эти два бандита похитили предпринимателя, убили и закопали труп в окрестностях Берлина.
Поначалу полиция поспешила заявить: у нее нет сомнений в том, что в преступлении участвовали и другие лица. Средства массовой информации немедленно подхватили это предположение и истолковали как ясный намек на "разгул русской мафии", что постоянно повторяется при любых более или менее серьезных правонарушениях, совершаемых российскими гражданами. Но, по словам полномочного представителя правоохранительных органов, "признаков участия в данном деле организованных преступных группировок из России не просматривается". "Русская мафия", добавил он, действует главным образом в сфере проституции, торговле наркотиками и в незаконных операциях с недвижимостью, считая, что похищение немецких граждан связано с излишним риском.
Как бы то ни было, но ни бундесбюргеры, ни россияне, уверен, не будут сожалеть, если два мерзавца, оказавшихся перед судом в Берлине, все же получат на полную катушку.